Орден трудового красного знамени, славные традиции, миллионы тонн перевезенного груза. В официальных поздравлениях коллектива Лискинского рефдепо, наверняка, что-то подобное поминалось. Предприятие недавно отпраздновало свое сорокалетие. Рабочие круглую дату между собой иронично называют не иначе как сорок дней.
Они все еще на запасном пути. Здесь десятки, а может и более сотни вагонов. Без оборудования, топлива и воды. На языке профессионалов – это холодный, и, скорее всего, теперь уже вечный отстой.
Виктор Тюленев, бригадир: «Это 100%, потому что кадры старые уйдут или на пенсию, или их сократят, а останутся те, кто не в состоянии их будут восстановить. Так что, это уже металлолом».
По словам бригадира, ремонтировать рефрижераторы здесь больше не будут. Профильным направлением станет починка крытых вагонов, а для этого ума много не нужно.
Не смотря на внешнее сходство, разница между ними примерно такая же, как у автомобиля и деревенской телеги. Для обслуживания простого механизма держать специалиста высокого класса не только нелепо, но и накладно.
В депо пока еще числится около 700 человек, однако должность механика изотермического подвижного состава в штатном расписании с начала этого года отсутствует.
Под сокращение, по разным данным попадает, от 300 до 500 человек. Многие проработали более 30 лет, однако надежда, хотя бы на приличные отступные, не оправдалась.
Александр, механик: «Обманули. Обещали одну сумму и в два раза буквально, вот, мне, на 60.000 рублей меньше, а это целый год можно прожить».
Поводом для сокращений стал вывод обособленного подразделения общества «Рефсервис» из состава РЖД, а также уменьшение объемов грузоперевозок.
Владимир Менякин, член территориального профсоюза: «Дальнейшая судьба, если бы не телевидение, я бы сказал русским языком, а так, вообще, труба. Разворовывание, уничтожение отрасли как таковой».
Деповское начальство комментировать ситуацию пока не решается. Не смотря на пессимизм положения, члены территориального профсоюза намерены оспорить решение высшего руководства в суде, и направили жалобы в генеральную прокуратуру и федеральную инспекцию по труду.
|