Рост безработицы вызвал к жизни невиданную для Среднего Урала структуру – профсоюз безработных. Инициаторами создания организации выступили бывшие сотрудницы швейной фабрики «Ирбитчанка», которых две недели назад поставили перед фактом ликвидации предприятия.
Как сообщила экс-экономист «Ирбитчанки» Любовь Зверева, 2 февраля швеи пришли на работу и обнаружили, что помещения здания фабрики опечатаны. «Нас никто не предупредил о том, что «Ирбитчанка» прекращает работу. 5 числа нам предоставили уведомление об увольнении, в котором было сказано, что нас поставили в известность 27 января, а представительница собственников здания Наталья Свиридова на все наши вопросы отвечала, что мы никто и с нами разговаривать не о чем. Долги по зарплате нам не выплатили, и уволили с нарушениями закона – фактически выбросили на улицу. Люди, некоторые из которых отработали на фабрике по 40 лет, не заслуживают такого обращения», – считает Зверева.
Защищать права ирбитских швей она намерена с помощью обращений в прокуратуру, органы судебной власти и федеральных законодателей в лице Игоря Баринова. «Мы отправили Баринову соответствующее обращение. И насколько я знаю, он уже связался с прокуратурой. Кроме того, мы уведомили горадминистрацию Ирбита о намерении провести митинг 26 февраля перед зданием городского центра занятости. Мы будем протестовать против роста безработицы. Пока мы заявили для участия в митинге 300 человек, но мы думаем, что людей придет значительно больше. За организационной поддержкой мы обратились в общественную приемную Игоря Баринова», – отметила Любовь Зверева.
И основания для подобных оценок у нее действительно есть. «Крупных предприятий в городе практически не осталось. Года назад в связи с ликвидацией Стекольного завода работу потерял муж нашей сотрудницы с «Ирбитчанки». Сейчас без работы осталась и она сама. И – везде. Лет 10 назад на Ирбитском мотозаводе трудилось около 12 тысяч человек. Сейчас хорошо, если наберется 150. Практически не работает автоприцепный завод, химфарм. Люди уезжают в Екатеринбург, на севера. Семьи рушатся – ведь никто не выдержит, когда муж постоянно пропадает на вахте. Куда все это время смотрела администрация города – я просто не понимаю», – возмущается Зверева.
Причем, похоже, что инициатива ирбитских швей имеет все шансы выйти на региональный, а то и на федеральный уровень. Во многих уральских городах ситуация сейчас не сильно отличается от ирбитской. По мнению директора института стратегического анализа и социального проектирования Эдуарда Абелинскаса, именно через такие организации в ближайшее время будет искать выход социальная напряженность. «Власть сама загнала себя в ловушку. Понятно, что социальная напряженность будет расти и искать пути выхода. Однако, сейчас в нашей стране отсутствуют цивилизованные институты для того, чтобы эту напряженность снизить. Эти институты либо задавили, либо они жестко встроены в современную властную систему. Поэтому объединения, подобные ирбитскому, имеют неплохие шансы на успех в среднесрочной перспективе. Причем, обычно такие организации для решения своих задач выбирают довольно радикальные инструменты», – предостерег Абелинскас.
|