|
|
|
В астраханской компании ООО «ТЭСК «Сев Ин Трансс» морякам предлагают зарплату ниже прожиточного минимума. И даже на эти жалкие крохи судовладелец пытался «кинуть» своих работников. А начиналась эта история так. В Азово-Донскую региональную организацию Российского профсоюза моряков (РПСМ) обратился экипаж теплохода «Сенатор-1» (флаг России). Судно стояло на Нижне-Гниловском рейде акватории Ростовского морского порта. Моряки жаловались на то, что судовладелец вот уже четыре месяца не выплачивает им заработную плату и бонусы.
Назвать «заработной платой» те гроши, которые пообещали экипажу в компании, язык не поворачивается: оклад капитана — 7 882 рубля, матроса — 3 880 рублей. Кроме того, выяснилось, что на судне регулярно бывают проблемы со снабжением. Продуктов на борту оставалось к тому времени на три дня.
В тот же день правовой инспектор Азово-Донской региональной организации РПСМ Александр Бунин прибыл на судно, где на месте убедился в справедливости претензий моряков. Инспектор разъяснил морякам, как следует действовать в подобной ситуации. По его мнению, решить проблему помогло бы объявление бессрочной акции протеста.
Пока моряки решали, соглашаться ли с предложенным вариантом, представители РПСМ вели переговоры с компанией, пытаясь разрешить трудовой конфликт мирным путем. Глава «Транспортно-экспедиционной судоходной компании «Сев Ин Трансс» признала задолженность перед моряками, однако погашать ее отказалась вплоть до выполнения рейсового задания. Одновременно с этим на судно пришел телекс от судовладельца с требованием немедленно выйти в рейс. В противном случае, угрожали в компании, к членам экипажа применят штрафные санкции.
В ответ на угрозы весь экипаж судна, 11 моряков, провели 25 октября общее собрание и решили объявить бессрочную акцию протеста. Профсоюз со своей стороны немедленно уведомил об этом капитанию Ростовского морского порта, Ростовский линейный отдел внутренних дел на водном транспорте, Волго-Донскую транспортную прокуратуру и руководство ООО «ТЭСК «Сев Ин Трансс».
Судовладелец, однако, решил пойти другим путем: на третий день после объявления акции протеста к борту «Сенатора» подошел катер со сменным экипажем с представителем компании во главе. Капитан потребовал от прибывших документы, подтверждающие их право нахождения на судне. Последовал отказ, и на этом основании капитан не разрешил подняться на борт. Тем временем члены экипажа рассказали сменщикам о проблемах на судне, в результате чего новая команда проявила солидарность с коллегами и разъехалась по домам.
Спустя два дня, 30 октября, на судно приехал генеральный директор компании. Он привез морякам большую часть задолженности за три месяца, а также гарантировал, что вся задолженность перед моряками будет погашена после выполнения рейсового задания. К этому времени члены экипажа были очень сильно эмоционально измотаны и согласились на это предложение. Вечером того же дня «Сенатор-1» снялся с якоря.
Уважаемые моряки, РПСМ еще раз обращает ваше внимание на то, что при поступлении на работу необходимо ознакомиться с судоходной компанией, трудовым договором и убедиться в наличии на судне коллективного договора, дабы избежать потенциальных проблем.
|