Жалобы круинговых агентств, направленные в Находкинскую транспортную прокуратуру касательно принуждения подписания коллективного договора со стороны Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков, после проверки фактов не подтвердились.
Поводом для обращения с жалобой в прокуратуру послужила активная позиция РПСМ по вопросу заключения колдоговоров на судах под иностранным флагом, где трудятся российские моряки. Работа в этом направлении началась с момента подписания Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве по вопросу регулирования деятельности по трудоустройству российских моряков на работу в качестве членов экипажей иностранных морских судов между ДВРО РПСМ и Управлением Федеральной миграционной службы по Приморскому краю. Смысл Соглашения сводится к тому, что профорганизация и УФМС должны совместно проверять круинги на наличие необходимых для их работы документов и колдоговора, отвечающего требованиям МФТ, заключенного между судовладельцем и профсоюзом.
К сожалению, некоторые круинги восприняли работу ДВРО как посягательство на их свободу, а жалобы, по мнению агентств, могли остановить «произвол».
«Две круинговые компании Приморья, занимающихся трудоустройством российских моряков на суда под иностранным флагом, обратились в Генеральную прокуратуру РФ с жалобой на нашу профорганизацию, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Представители агентств утверждали, что ДВРО заставляет круинги заключать с профсоюзом коллективный договор, соответствующий требованиям Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ). Однако это не так. Ни о каком принудительном заключении колдоговоров с российскими судовладельцами не может быть и речи. Судовладелец вправе выбирать профсоюз для подписания коллективного договора среди имеющихся профсоюзных организаций как внутри предприятия, так и на территории России в зависимости от того, в каком профсоюзе состоят моряки».
После подачи заявлений в Генеральную прокуратуру со стороны правоохранительных органов Находки последовала череда проверок деятельности ДВРО. В итоге слова Николая Суханова о том, что РПСМ никого не принуждал заключать колдговор, подтвердились: после проверки фактов, представители правоохранительных органов никаких нарушений не выявили. В прокуратуре отметили, что «работа ДВРО РПСМ носила рекомендательный характер».
Напомним, согласно Постановлению Правительства № 322 от 11 мая 2010 года круинговые и иностранные судоходные компании должны предусмотреть в договоре найма моряка условия, при которых иностранный работодатель или судовладелец должен страховать финансовую ответственность по защите моряков от опасности оказаться в затруднительном положении в иностранном порту, а также застраховать жизнь и здоровье моряка. Кроме того, иностранный работодатель, нанимающий российских моряков на суда, обязан иметь коллективный договор, соответствующий международно-правовым актам и законодательству государства, под флагом которого работает судно. На основании данного Постановления Российский профсоюз моряков и пытается, сделать так, чтобы моряки, уходя в рейс, чувствовали себя в безопасности, а гарантировать ее может колдговор.
|