Отметим, что одно из нынешних нарушений - отсутствие еженедельного непрерывного отдыха летчиков продолжительностью не менее 42 часов - было названо комиссией по расследованию катастрофы архангельского Боинга-737 в Перми в 2008 году как одна из возможных причин трагедии. Выходит, что прошло два года, а руководство «Нордавиа - Региональные авиалинии» никаких уроков не извлекло?
В распоряжении редакции ИА «Эхо Севера» оказалась копия акта проверки архангельским территориальным отделом Госавианадзора (от 4 мая 2011 года) ЗАО «Нордавиа - Региональные авиалинии». Проверка проводилась в период 19-29 апреля 2011 года. Нарушений и замечаний масса. Причём как по лётному комплексу, так и по службе бортпроводников. Публикуем краткий дайджест «залётов».
По летному комплексу:
- планирование полётов экипажей Боинг-727 при налёте 65-75 часов за календарный месяц осуществляется с превышением допустимой нормы рабочего времени;
- в табелях учёта рабочего времени лётного состава имеют место превышения количества фактически отработанных дней перед запланированным - разница составляет от 1 до 11 дней;
- график отпусков лётного состава Боингов-737 утверждён без расшифровки фамилий представителя профсоюза лётного состава, подписавшего график отпусков, по факту выполнения не ведётся, переносы или изменения даты убытия в отпуска не оформляются, рапорты членов экипажей о переносе отпуска отсутствуют - нарушена статья 123 ТК РФ;
- задолженность по отпускам у лётного состава составляет 10362 дня, что свидетельствует о наличии недостатков в планировании и стремлении выполнить программу воздушных перевозок без учёта возможностей лётного комплекса и отсутствии надлежащего контроля за соблюдением установленных норм и положений организации и обеспечения безопасности полётов;
- нарушается приказ Минтранса РФ о еженедельном непрерывном отдыхе не менее 42 часов - подобные нарушения были вскрыты комиссией по расследованию катастрофы архангельского Боинга-737 в Перми в 2008 году.
По службе бортпроводников:
- при проверке полётных заданий не указано рабочее время в прямом и обратном направлении, нет итогов рабочего времени за лётную смену;
- нарушены требования приказа Минтранса № 139 в части еженедельного непрерывного отдыха не менее 42 часов;
- учёт продолжительности сверхурочного рабочего времени не ведётся;
- нарушены требования приказа Минтранса № 139 в части привлечения к сверхурочным работам;
- задолженность по отпускам составляет 16083 дня, что свидетельствует о недостатках в планировании;
- при норме рабочего времени 144 часа в месяц рабочее время за месяц достигает 176 часов;
- в графике отпусков нет конкретной даты ухода работников в отпуск.