|
|
|
На прошлой неделе в Санкт-Петербурге Управление Федеральной миграционной службы провело проверку деятельности некоторых круинговых компаний, отправляющих российских моряков на работу на суда иностранных судовладельцев.
Подобные проверки проводятся не в первый раз, и не только в Санкт-Петербурге: ФМС обратила свое внимание на работу круингов еще в 2006 году и с тех пор время от времени интересуется, как те справляются со своими обязанностями в свете требований российского законодательства.
Иногда это время наступает после обращения Российского профсоюза моряков. Так, при участии РПСМ в этом году уже состоялись инспекции круинговых компаний в Калининграде и на Дальнем Востоке. А иногда миграционная служба проявляет собственную инициативу, но практически всегда принять участие в инспекции ФМС приглашает представителей профсоюза.
Вот и на этот раз к проверкам, организованной УФМС по Санкт-Петербургу и Ленобласти, присоединился инспектор по флоту от Балтийской территориальной организации РПСМ. Нельзя сказать, чтобы эти проверки были массовыми, но, тем не менее, две компании были проинспектированы – это ООО «Волдинтер» и ООО «БМП-Карриер».
Работа подобных организаций регулируется, в основном, «Положением о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации», поэтому проверяющие смотрели, прежде всего, на то, что положено делать по закону. А по закону компании, кроме всего прочего, положено вести реестр трудоустроенных моряков и иметь агентские соглашения о найме. А также обеспечивать соответствие трудового договора, заключаемого между моряком и иностранным работодателем или судовладельцем, нормам международных правовых актов и законодательству государства, под флагом которого работает судно и отправлять моряков на теплоходы, где есть коллективный договор с профсоюзом.
В ходе проверки выяснилось, что с первыми тремя пунктами в компаниях все в порядке, а вот с наличием коллективных договоров – не очень: они есть не на всех судах, куда идут работать моряки. Кроме того, по мнению представителя профсоюза, контракты моряков должны иметь более четкую формулировку, особенно в тех пунктах, где говорится о страховании жизни и здоровья, условиях репатриации и ответственности судовладельца в проблемных ситуациях.
По итогам проверки составлен акт, где учтены все замечания, и найденные недостатки предложено устранить. А пока круинговые компании будут заниматься их устранением, хотелось бы еще раз напомнить морякам, чтобы они и сами внимательно читали то, что подписывают перед выходом в рейс.
БТО РПСМ
|