|
|
|
Недавно на портале Seafarers Journal было опубликовано письмо жены новороссийского моряка Татьяны Першень. Её супруг Евгений Першень, старший помощник на танкере «El Gurdabia» (компания-оператор V Ships UK, флаг Мальты), никак не может получить заработную плату, списаться с судна и вернуться домой. Вместе с ним на «El Gurdabia» и ещё двух танкерах под управлением той же компании «заперты» восемь других моряков-россиян.
Как сообщил координатор МФТ в России Сергей Фишов, три танкера под управлением V Ships UK и флагом Мальты – «El Gurdabia», «Ebn Batuta» и «Inistar» – встали на якорь в нейтральных водах у берегов Мальты ещё в мае. Контракты нанятых на них моряков истекли в июле (а у старшего механика «El Gurdabia» Василия Матюхина – и вовсе 3 мая), в августе должна была прибыть смена. Вот только в ней было отказано: по словам компании, денег на найм новых экипажей у неё не оказалось, как и на выплату заработной платы. В итоге моряки не могут не только репатриироваться, но и получить заработанные деньги.
У большинства членов экипажей, пишет Татьяна Першень, остались на берегу неработающие жёны и несовершеннолетние дети – не говоря уже о долговых обязательствах. Напряжение на судах всё больше и больше нарастает. «С трудом верится, – гласит письмо, – что такая компания, как V Ships, под операторством которой находится более 1000 судов, не может выполнить свои обязательства перед моряками. Просто не хочет, преследуя какие-то свои цели».
Узнав о сложившейся ситуации, МФТ и РПСМ немедленно подключились к защите прав экипажей. Как удалось выяснить Сергею Фишову, причина столь странного поведения V Ships UK проста: политика, политика и ещё раз политика. Владелец всех трёх судов – правительство Ливии, против которого не так давно ввели жёсткие международные санкции, включая и заморозку всех счетов. К тому же, во многих странах запретили заключать сделки с ливийскими контрагентами. Вот и вышло так, что танкеры потеряли даже возможность войти в порт иначе как для того, чтобы быть арестованными. Этого V Ships, само собой, не хотела. Но не желала она и выплачивать морякам заработанные ими деньги: ведь средства как на это, как и на найм новых моряков, должны были поступить от судовладельца. Но самое главное – компания отказалась обеспечить экипажам репатриацию, и моряки не могут попасть домой.
В общем, компания предпочла сэкономить собственные активы за счёт работающих на неё людей… Однако после того, как в начале августа за решение проблемы взялись МФТ и РПСМ, это стало для неё не так-то просто. «В настоящее время активно ведутся переговоры, – рассказал Сергей Фишов, – и V Ships обещает поступление средств, выплату задолженностей по заработной плате и репатриацию моряков за счёт компании к концу этой недели». Тем не менее, завтра предполагается репатриация за свой счёт пяти россиян, которых вынуждают к этому неотложные семейные обстоятельства.
Всего в «заложниках» на танкерах – 65 человек, среди которых, кроме россиян, украинцы, филиппинцы, ливийцы и грузины. Их судьбой также занимается МФТ.
|