|
|
|
Переговоры независимого профсоюза работников Пулково с руководством ООО «Воздушные ворота северной столицы» продолжаются с переменным успехом. Работодатель уверяет, что профсоюз стучится в открытые ворота; представители рабочих продолжают настаивать на том, что «все и так было бы хорошо» - не совсем тот ответ, который им нужен.
Строительство нового пассажирского терминала в Пулково будет завершено к концу 2013 года, обещает гендиректор ООО «Воздушные ворота северной столицы» Сергей Эмдин.
- На сегодняшний день решены все вопросы, связанные с финансированием строительства, - отмечает он.
- Получено заключение Главгосэкспертизы. Работы на стройке идут по графику. К конце октября мы планируем забетонировать нулевой уровень и приступить к возведению перекрытий.
Предполагается, что после завершения первого этапа реконструкции пропускная способность аэропорта составит 14 млн человек в год, а к 2039-му, когда будут выполнены все запланированные работы, возрастет до 35 млн. Впрочем, на пресс-конференции в РИА Новости главе компании пришлось отвечать на вопросы не столько о планах на послезавтра, сколько о реалиях сегодняшнего дня…
- В 2011-м мы перекроем все пиковые нагрузки советских лет - по нашим расчетам, до конца года аэропорт обслужит 9,6 млн пассажиров, - уточнил Эмдин.
В следующем году пассажиропоток обещает увеличиться еще больше - ООО «Воздушные ворота» ведет переговоры с целым рядом новых авиакомпаний, и если они закончатся успешно, то к следующему лету из Пулково появятся прямые рейсы в Нью-Йорк, Португалию, Сингапур. Собственно, о том же самом, но в несколько ином ключе неделей раньше говорили члены независимого профсоюза наземных служб аэропорта. Ведь одновременно с пассажиропотоком растет и нагрузка на всех сотрудников Пулково. Однако их заработная плата в последние годы не индексировалась.
- Да, мы действительно пересмотрели механизмы, по которым мотивировались люди, стремясь увеличить именно бонусную составляющую, чтобы поощрять тех, кто работает хорошо, - признает Сергей Эмдин. - Но базовая заработная плата тоже будет повышаться - где-то на 10% в год.
По его словам, требования профсоюза не вызывают изжоги у руководителей компании.
- Этот год был успешным с финансовой точки зрения, и есть все основания поделиться с коллективом полученной прибылью. Индексация заработной платы пройдет в два этапа - в конце года и с 1 января. Что касается требований об улучшении условий труда, то здесь профсоюз стучится в открытые ворота. Мы и пришли в Пулково, чтобы решить этот вопрос. Сейчас прошла аттестация рабочих мест - ее результаты, естественно, будут преданы гласности, как только завершится обработка документов, - говорит руководитель компании.
По его мнению, независимый профсоюз мог бы решать все вопросы в рабочем порядке, и вывел людей на митинг исключительно для того, чтобы заявить о себе…
- Разговоры о повышениях заработной платы велись давно - но это выглядело уже как морковка, которую вешают перед мордой лошади, чтобы быстрее бежала, - объясняет председатель независимого профсоюза Вячеслав Жуйко. - А если и прибавляли, то на тех участках, откуда люди уже бежали. Нас сегодня обвиняют в том, что мы не можем сформулировать конкретные требования. Но для того, чтобы их сформулировать, нужен определенный объем информации. А нам ее не давали - мы даже численность работающих на предприятии узнать не могли.
- Ну, численность работающих они приблизительно знают, - парирует Эмдин. - Мы не обязаны давать информацию по запросам профсоюза, в котором состоит менее пятидесяти процентов работающих на предприятии. Может, через какое-то время у нас еще один профсоюз появится - что, всем отвечать?
Тем не менее переговоры между профсоюзом и руководством ООО сегодня идут.
- На мой взгляд, успех зависит как от желания руководства компании услышать голос снизу, так и от профессионализма лидеров профсоюза, которым, конечно, еще предстоит многому научиться, - считает депутат Законодательного собрания Сергей Малков, немало сделавший для того, чтобы диалог начался.
Конечно, ни один глава предприятия не заинтересован в появлении независимого профсоюза. Но проблемы, о которых говорили люди, вышедшие на митинг, реально существуют и требуют своего решения - ведь от этого зависит не только ситуация в коллективе, но также безопасность и уровень обслуживания пассажиров. Ведь даже после того, как будут построены современные терминалы, человеческий фактор обойти не удастся… Автор: Виктория Работнова
|