|
|
|
Международная профсоюзная акция по борьбе с "удобными флагами", призванная защищать моряков, работающих на иностранных судах, в понедельник началась в портах Дальнего Востока России и странах Восточной Азии, сообщил заместитель председателя Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Николай Суханов.
Владельцы регистрируют свои суда под "удобными флагами" в третьих странах с единственной целью - уйти от уплаты налогов государству. При этом экипажи судов, которые работают под "удобными флагами", часто не имеют даже минимальных социальных гарантий. Международная транспортная федерация (ITF) и профсоюзы многих стран постоянно проводят акции по борьбе с удобными флагами.
"Традиционная акция пройдет с 6 по 10 февраля в портах России, Японии, Южной Кореи и Тайваня. В этом году ее инициатором выступил Японский профсоюз моряков, и вся информация о ходе ее проведения будет стекаться к координатору ITF в Японии", - сказал собеседник.
Он рассказал, что в рамках акции представители профсоюзов, а также инспекторы ITF разных стран посетят суда под "удобными флагами". Они выяснят, насколько соблюдаются условия труда моряков и при необходимости примут меры.
По словам Суханова, особенно остро при работе под "удобным флагом" стоят вопросы выплаты заработной платы экипажам. В настоящий момент РПСМ рассматривает сразу несколько обращений моряков по поводу задержки зарплаты.
"Сейчас из Приморья в Японию под "удобным флагом" следует теплоход "Президент". Работающие на нем моряки сообщили нам о задержке зарплаты на три месяца. В рамках международной акции мы сообщили об этой проблеме в Японию, где местные инспекторы ITF посетят судно и предпримут необходимые меры", - пояснил собеседник.
Он отметил, что в рамках акции профсоюзы также предупреждают моряков о том, что в случае каких-либо проблем, они должны обратиться в РПСМ или ITF.
"Серьезной проблемой на судах под "удобным флагом" по-прежнему остается отсутствие коллективного договора с моряками, работающими под "удобным флагом". Такой договор обеспечивает соблюдение прав экипажа на нормальные условия труда. Сейчас на правительственном уровне решается вопрос о том, чтобы в ближайшее время заключение коллективного договора стало обязательным для судовладельцев", - добавил собеседник.
Он напомнил, что по итогам последней акции по борьбе с удобными флагами", которая прошла в сентябре 2011 года, профсоюзы выявили массу нарушений на судах, посещающих порты Дальнего Востока. Всего же за прошедший год РПСМ по обращению экипажей добилась возвращения около 827 тысяч долларов, что на 40 тысяч превышает показатель 2010 года.
|