На Балтике началась ежегодная Неделя действий – The Baltic Action Week. Это означает, что на судах, стоящих в портах Дании, Норвегии, Польши, Германии, Швеции, Финляндии, России, Эстонии, Литвы и Латвии наряду с инспекторами ITF появятся и представители национальных профсоюзов – членов МФТ. Для чего? Не только для того, чтобы проверять ход выполнения коллективных договоров на тех судах, где они есть, но и предложить компании-судовладельцу разместить колдоговор ITF.
В состав групп, посещающих суда, входят члены профсоюзов моряков и докерских профорганизаций. Например, докеры Питера будут участвовать в работе Недели в портах Финляндии. Со своей стороны, наши финские коллеги уже вошли в группы РПСМ.
Надо сказать, посещение иностранных коллег питерского порта организовано с учетом всех «фишек» российских компетентных властей: здесь и необходимость получить особую «бизнес-визу»у, ибо по туристической вход заказан; и многодневное согласование не только с пограничными властями, но и с таможенниками.
Следует отметить, что ко всем разрешительным документам на допуск в порт нужно не забыть оформить специальное разрешение для фото и видео съемки. У наших-то профактивистов оно оформлено, а вот финны остались без фоток на память… Трудно понять суомским докерам российскую реальность. Хотя, с другой стороны, может, они в душе и радуются увиденным непонятным для них вещам, благодаря которым крепчает наш административный «мороз» и не опустеют причалы Котки и Хельсинки.
Одновременно с проведением Недели акций в Питер приехали технические инспекторы РПСМ со всей России. Их рабочий день построен так: до 14:00 они посещают суда, а потом встречаются с представителями морских и компетентных властей Санкт-Петербурга в рамках организованного специально для инспекторов семинара .
Несколько слов о посещениях судов в питерском порту сегодня. С утра, разбившись на 5 групп, мы сходили на 11 пароходов, как под иностранным флагом, так и под российским. Конечно, бросается в глаза огромный разрыв в зарплате. Так, на т/х «Сормовский-3067» капитан получает около 60 тысяч рублей, а матрос – 20 тыс. рублей. Что и говорить: не густо!
На т/х «OSTBENSE» под флагом Антигуа и Барбуды работают российские ребята. Среди моряков есть коренные жители Питера, Рязанской и Московской областей и других, далеких от морей мест. Зарплата капитана – 5800 долларов, матроса – 1700 долларов. Совсем неплохо, если учесть, что это еще и хорошая прибавка в российский бюджет в виде звонкой валюты. Естественно, моряки с посещенных судов задавали нам вопросы: почему в России нет таких зарплат? Почему Правительство не хочет видеть в их лице таких же работяг, приносящих пользу стране, как работники Газпрома, которые продают газ? Ведь моряки предлагают за ту же валюту свои умные головы и умелые руки! Чем же они хуже своих коллег по «газовому цеху»?
На т/х «Atlantic Mermaid» под либерийским флагом нам встретилось два филиппинца, которые заканчивали свое 10-ти месячное плавание, и хотели бы улететь домой из Питера. Да вот беда из разряда административного «мороза»: очень им непонятна процедура получения транзитной визы, а следующий порт захода после Питера – Чили. Придется туда «топать»? Вроде и ближе к дому, но все равно очень долго идти. Инспектор ITF Кирилл Павлов уже набил руку на решении подобных вопросов, пообещал посодействовать.
Как таковых жалоб со стороны моряков мы не услышали за сегодняшний день. Это тоже можно считать одним из показателей перемен в лучшую сторону в судоходном мире, которые, пусть и со скрипом, но все же происходят.
|