|
|
|
В столичном метрополитене разгорается конфликт: машинисты жалуются в свой профсоюз на тяжелые условия труда и неоправданные штрафы, которыми обложило их начальство. Они утверждают, что их рабочий день превышает все мыслимые нормы, их штрафуют за вынужденное превышение скорости на перегонах, а санитарные перерывы настолько короткие, что они даже не успевают посетить туалет. Руководство подземки все обвинения машинистов отвергает.
Как рассказал один из машинистов столичной подземки, Николай Гостев, работающий в электродепо «Владыкино», злоключения водителей поездов начались полтора года назад, после того как в феврале 2011 года метрополитен возглавил Иван Беседин. С приходом нового руководства в поездах начали работать бортовые устройства регистрации (БУР) — специальные приборы для фиксирования скорости подвижного состава.
— Они стоят еще с 1996 года, но снимать с них показания и депремировать за малейшие нарушения скоростного режима нас стали лишь в последние полтора года, — жалуется «Известиям» Николай Гостев. — Между тем премия составляет треть зарплаты.
Как уверяют машинисты, превышать скорость их вынуждает не тяга к лихачеству, а объективные проблемы подземки — большой пассажиропоток и несовершенство тоннелей.
— На некоторых участках невозможно поддерживать рекомендуемую скорость, поэтому затем приходится нагонять график на прямых и скоростных отрезках, — поясняет Гостев.
По словам машинистов, премий также лишают за «нарушение правил подачи высокого напряжения», за «невыполнение требований сигналов АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация), за «не ознакомление с текущей документацией» и прочие провинности.
Машинисты также жалуются на неисправную технику и оборудование.
— Одного из машинистов уволили после того, как он не притормозил на красный свет светофора, а затем выяснилось, что светофор был не исправен, — рассказывает председатель профсоюза работников метрополитена Светлана Разина.
По словам профлидера, она неоднократно обращалась к начальнику метрополитена Ивану Беседину с просьбой провести дополнительные занятия с машинистами на предмет соблюдения скорости и работы с БУРами.
— Однако Беседин пока ни разу мне не ответил, — пояснила «Известиям» Светлана Разина.
Также машинисты недовольны тем, что руководство метро заставляет их перерабатывать. Так, по словам одного из работников электродепо «Печатники», пожелавшего остаться неизвестным, многие его коллеги вынуждены работать по 50 часов в неделю вместо положенных 40, без дополнительной оплаты за сверхурочные.
Машинистам не нравится и слишком короткий санитарный перерыв.
— Мы попросту не успеваем сходить в туалет, поскольку на это отводится две минуты, — в сердцах объясняет «Известиям» один из машинистов. — Специально с ребятами засекали по времени — управиться можно только бегом, да и то не всегда удается.
Дело дошло до того, что некоторые машинисты стали брать с собой в кабину пустое ведро — «на всякий случай».
Наконец, некоторые водители поездов недовольны запретом на курение в кабине (он появился после жалоб некоторых пассажиров головного вагона на запах дыма). Однако, как и в случае с туалетом, другой возможности покурить, кроме как «у штурвала», у машинистов нет.
В руководстве Московского метрополитена «Известиям» посоветовали скептически относиться к рассказам машинистов, которые «любят сгущать краски».
— Курить в кабинах у нас действительно запрещено, но насчет неисправных светофоров и ненормированного рабочего дня — глупости, — заявил собеседник в администрации столичной подземки на условиях анонимности. — Мы строго соблюдаем Трудовой кодекс. Что касается штрафов за превышение скорости, то об этой проблеме впервые слышу от вас.
Вопрос с двухминутным перерывом для похода в туалет собеседник комментировать отказался.
Официально представители пресс-службы Московского метрополитена оперативно прокомментировать изложенные в жалобе машинистов проблемы не смогли.
|