|
|
|
30 января в Москве началась «итальянская» забастовка таксистов. После сбора на Набережной Яузы, раздачи профсоюзных материалов и инструктажа, колонна машин, растянувшаяся на 1,5 км, проехала по Садовому кольцу до здания Департамента транспорта Москвы. Участники акции короткими гудками клаксонов «поприветствовали» сотрудников транспортного ведомства Москвы, после чего разъехались для обслуживания пассажиров, строго соблюдая правила которые установила власть без согласования с профессиональным сообществом таксистов.
Ключевых требований акции три. Во-первых, это специальные исключения для таксистов в правилах дорожного движения. Они касаются, например, езды по выделенным полосам и остановки в местах действия знака "Остановка запрещена" для того, чтобы забрать или высадить пассажиров. Участники акции выступают против инициативы Департамента транспорта по обязательной и в короткий срок перекраске автомобилей в единый желтый цвет, а не в гамму цветов, как дает возможность федеральный закон "О такси", а также бездействия московских властей в борьбе с нелегальными извозчиками.
Своей акцией профсоюз «Таксист» хочет продемонстрировать Департаменту транспорта Москвы несоответствие правил, которые он ввел и продолжает вводить, реальной столичной жизни, ее ритму и потребностям. «Мы ожидаем реакции после звонков от недовольных пассажиров, которых плохо обслужили, не довезя до того места, до которого они просили», — рассказал председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин.
В течение акции таксисты будут предлагать каждому пассажиру заполнить опросный лист с тремя вопросами. Первый: насколько влияет на безопасность движения желтый цвет такси? Второй вопрос: насколько Москва активно борется с нелегальными извозчиками? Третий вопрос: важна ли пассажиру возможность остановки, если это запрещено знаком, в том месте, где пассажиру это необходимо? Итоги опроса профсоюз планирует представить в Общественной палате.
Буквально на прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин предложил повысить штрафы за неправильную парковку во дворах до 3 000 - 5 000 рублей. Как отмечают в профсоюзе, сейчас внутри Садового кольца вообще негде остановиться и потому таксисты постоянно получают штрафные квитанции за неправильную парковку. «Увеличиваются штрафы, увеличиваются налоги, — объясняет возмущение таксистов Ярослав Щербинин. — Но ни департамент транспорта, ни ГИБДД не борются с нелегальными перевозчиками, это опять толкает людей уходить в нелегалы».
По словам Щербинина, официально ни одна крупная компания, которая занимается извозом открыто акцию таксистов не поддерживает. Но и конфликтов с руководством у участников «итальянской» забастовки пока нет. «Душой они с нами, но по тем или иным причинам они не могут выступить в открытую против Департамента транспорта. Для крупных компаний эти штрафы тоже серьезное финансовое обременение», — объясняет лидер профсоюза.
Стоит отметить, что «итальянская» забастовка таксистов спровоцирована неконструктивным и неудовлетворительным уровнем взаимодействия Департамента транспорта Москвы с представителями работников представляющих более 80% занятых в отрасли. Участники акции отмечают, что в настоящее время Департамент транспорта сосредоточился на взаимодействии с иными общественными организациями и лоббистскими структурами, которые представляют интересы владельцев крупного и среднего бизнеса в области таксомоторных перевозок.
Вместе с тем, по сообщениям СМИ, в Департаменте транспорта признались журналистам, что они в курсе акции и со своей стороны попытаются сделать все для того, чтобы найти какой-то компромисс с таксистами. «Наша главная задача вызвать Департамент транспорта на переговоры, потому что сейчас они отказываются с нами общаться. Нас не оповещают о встречах и совещаниях, касающихся развития транспортной системы столицы. Мы всегда готовы обсуждать имеющиеся проблемы и идти на разумные компромиссы» — отметил Ярослав Щербинин
«Мы поздравляем профсоюз «Таксист» с прекрасной, слаженной акцией, которая по организованности и общественному интересу сама по себе является победой, — сказал президент Конфедерации труда России Борис Кравченко. — Сейчас очень важно совместными усилиями добиться выполнения выдвинутых требований. Мы со стороны Конфедерации труда России будем всеми силами помогать и задействуем все имеющиеся у нас возможности».
Использованы материалы: Конфедерации труда России, Вести Москва
|