|
|
|
Верховный суд на заседании 30 января защитил право работников «Аэрофлота» на дополнительный отпуск, рассчитанный в рабочих, а не календарных днях.
В сентябре прошлого года «Аэрофлот» обратился в Верховный суд, попросив отменить приказ Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 года за номером 50 о дополнительных отпусках летному составу за работу в особых условиях. Ранее в крупнейшем российском авиаперевозчике указывали, что прописанные в приказе правила устарели и противоречат Трудовому кодексу.
Согласно приказу, пилоты имеют право на дополнительный отпуск сроком от 12 до 36 рабочих дней в зависимости от налета. В Трудовом же кодексе указано, что дополнительные отпуска рассчитываются в календарных днях, а его продолжительность устанавливается работодателем. В «Аэрофлоте» подчеркивали, что общий отпуск пилотов составляет около 70 рабочих дней, что больше, чем, к примеру, в Lufthansa (48 дней). При этом в компании жаловались на трудности из-за нехватки кадров «в связи с длительными отпусками».
В Минтрансе, в свою очередь, заявили, что не возражают против расчета дополнительного отпуска в календарных днях, а не в рабочих. Однако представители министерства в ходе слушаний отметили, что в России работают и другие авиакомпании, кроме «Аэрофлота», и при отмене приказа 1986 года их пилоты могут остаться без дополнительных отпусков. В Минтруда поддержали позицию Минтранса, указав, что доводы «Аэрофлота» о дефиците летного состава значения не имеют.
В «Аэрофлоте» последние несколько лет регулярно жалуются на нехватку пилотов. Так, в 2010 году компания сообщила, что по этой причине временно выведет из эксплуатации около 20 процентов лайнеров Airbus 320. В октябре 2012 года перевозчик приветствовал предложение Минтранса допустить в России к работе пилотами иностранцев и сообщил, что сейчас дефицит летного состава составляет 150 человек.
|