|
|
|
Фрунзенский суд Владивостока освободил из-под стражи двух фигурантов уголовного дела об использовании рабского труда российских моряков. Владельцам судов «SS Veles» и «SS Ross» компании «Damelo Group» изменили меру пресечения на подписку о невыезде вместо тюремного заключения.
Напомним, поводом для задержания и возбуждения уголовного дела в отношении двух судовладельцев стало бедственное положение российско-украинского экипажа судна «SS Veles в филиппинском порту Рио Туба. По версии следствия, с января 2013 года на «SS Veles» (порт приписки Фунафути) использовался рабский труд 13 моряков.
Команда судна в течение длительного времени находилась на борту в непригодных для нормального проживания и работы условиях, связанных с отсутствием должного питания и пресной воды, несоблюдением элементарных санитарно-эпидемиологических норм. Кроме того, морякам не выплачивалась заработная плата. Находясь за границей без денежных средств и лишенные возможности покинуть судно, они вынуждены были выполнять свои трудовые обязанности.
Отчаявшись, моряки через родственников обратились в СМИ и к приморским властям с просьбой о помощи. Сигнал SOS получил также Российский профсоюз моряков (РПСМ). Его Дальневосточная региональная организация (ДВРО) незамедлительно направила в адрес заместителя транспортного прокурора, младшего советника юстиции Дениса Кравцова письмо с просьбой провести проверку деятельности судоходной компании.
Злоключения экипажа «SS Veles» закончились только 22 апреля 2013 года. Все расходы по возвращению российских моряков на Родину взяла на себя администрация Приморского края.
В этот же день были арестованы владельцы «SS Veles». Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило в отношении судовладельцев уголовное дело по дикой для XXI века статье – ч.2 ст. 127 «Использование рабского труда человека, совершенное в отношении двух и более лиц». С апреля подозреваемые находились в тюрьме. Летом, несмотря на многочисленные прошения адвокатов об изменении меры пресечения, решение суда осталось в силе, и только сейчас с фигурантов выпустили под подписку о невыезде.
В поле зрения РПСМ и российских правоохранительных органов «Damelo Group» находится с весны 2012 года. Тогда впервые в профсоюз обратились члены экипажей судов компании. Моряки утверждали, что на сухогрузах их держали в положении рабов: команды жили в скотских условиях и месяцами не получали зарплату. Те, кто осмеливался протестовать, гибли и бесследно исчезали. Сейчас уже достоверно известно о трех смертях: на судне «SS Ross» погибли 63-летний Владимир Краевой и 52-летний Константин Удилов, на «SS Veles» пропал без вести Эдуард Бордаченко.
|