|
|
|
Шокирующее письмо пришло в Российский профсоюз моряков (РПСМ) от члена экипажа одного из судов компании «Kent Shipping». По понятным причинам мы не называем судно и должность моряка. Условия, в которых работает экипаж – экстремальные. Сам теплоход вот-вот развалится! Как он проходит проверки инспекторов портового контроля (PSC) и вообще находится на плаву – одному Богу известно.
Сейчас судно стоит на ремонте в Турции. Хотя привести эту рухлядь в рабочее состояние практически невозможно.
Железо корпуса в районе днища изношено на 75-80%. При прохождении волн высотой 1,5-2 мера в корпусе появляются новые дыры. Некоторое время назад судно попало в шторм, после которого лопнуло днище. Трещина достигала в длину метр. В одном из портов были вызваны водолазы, которые пытались без подводной сварки заделать трещину, но не получилось. Компания приняла решение направить теплоход в другой порт для заваривания трещины подводной сваркой. В итоге ее кое-как убрали. Однако судно от этого не стало безопаснее. «Водолаз, который ее заделал, сказал, что теплоход срочно надо ставить в док, иначе мы потонем», – написал моряк.
Моряк, написавший в РПСМ, работает на «Kent Shipping» c июля этого года. Уже тогда на судне были проблемы. Например, с гирокомпасом: он показывал поправку на 65 градусов при допустимой погрешности в +/- 0,5 градусов! «Капитан вместо того, чтобы бить по этому поводу тревогу и требовать ремонта, умолчал об этом и вышел в рейс, что лично я считаю должностным преступлением!» – пишет моряк.
Во время рейса на судне отказали оба дизельгенератора. Дойдя до рейда Азово-Донского морского канала (АДМК), экипаж принялся устранять неполадки и снова взял курс на очередной порт. Им стал Самсун. Потом Ростов-на-Дону. Все это время не работал гирокомпас. В российском порту специалист по ремонту ничего не смог сделать, в компании отреагировали спокойно и направили груженное зерном судно в Керченский пролив, потом в Ейск и Поти. После этого снова в Ростов-на-Дону, затем кипрской порт – Фамагуста, где, кстати, появился новый гирокомпас с отклонением в 20-30 градусов, и который впоследствии вообще перестал работать. Затем судно заходило еще в несколько портов, где каждый раз появлялись новые проблемы.
Вернувшись в Фамагусту, экипаж, который не получал зарплату в течение долгого времени, начал бастовать. После того как палубная команда и механики отказались открывать крышки трюмов для выгрузки, начались переговоры с работодателем. Они закончились первой маленькой победой экипажа: долг частично был погашен.
Забастовка повторилась в порту Днепропетровск, где экипаж просил вернуть оставшуюся часть долга. На этот раз работодатель выплатил деньги некоторым морякам, а затем списал. На судно прибыла смена, и в новом составе на непригодном к мореплаванию судну экипаж пошел в порт Бейрут (Ливан). «До места назначения море было спокойным!
В Бейруте на судно приходил инспектор PSC, но, к сожалению, все вопросы были решены с помощью денег. Единственное, что нас успокаивало, – после Бейрута судно ждал ремонт в Тузле, – написал моряк. – Когда теплоход поставили в док, мы надеялись, что ремонт корпуса и крышек будет основательным и капитальным. Но не тут то было!»
В настоящий момент судно стоит на ремонте в Тузле.
– Пока неизвестно, как долго продлится ремонт на судне, первый порт захода после него – Джурджулешты, но как только теплоход окажется в России, мы начнем переговоры с компанией, – отметил председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Таганрога РПСМ Леонид Глушак. – «Kent Shipping» не платит экипажу во время рейса, но по прибытию в Ростов-на-Дону компании придется погасить долги.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) уже неоднократно обращался к морякам и рекомендовал не устраиваться на суда компании «Kent Shipping». Задолженность по заработной плате, непригодные для жизни и работы условия, рублевые и валютные контракты – визитные карточки работодателя.
|