|
|
|
Семеро бывших членов экипажей теплоходов «Owner», «Sea» и «Captain Kang» обратились в Приморский следственный отдел на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России. Моряков объединила одна проблема: задолженность по заработной плате. Об этом сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.
Как рассказал лидер ДВРО, все они были трудоустроены через круинговую компанию ООО СК «ЛАМ» (Находка), а оператором теплоходов является компания ООО «Кораблестроитель». Общая сумма долга перед моряками составляет более $33 тысяч. Бывшим членам экипажей не удалось добиться выплат самостоятельно: в компании отвечают, что денег нет, поэтому решено было привлечь к разбирательству следственные органы.
Моряки просят Следственный комитет провести проверку деятельности круинговой компании ООО СК «ЛАМ» и оператора судов ООО «Кораблестроитель»: есть подозрения, что обе фирмы используют юридические схемы, помогающие настоящему судовладельцу уклоняться от выплаты заработной платы.
«Неоднократные обращения в транспортную прокуратуру результатов не дают, так как якобы работодатель, который должен платить деньги морякам, находится в Японии», – отметил Николай Суханов.
Отметим, что совсем недавно в порту Южной Кореи завершилась забастовка экипажа теплохода «Captain Kang». Морякам удалось добиться выплаты долга в размере $110 тысяч, и они открыли трюмы для выгрузки древесной щепы. Один в один действовали моряки с судна «President» (флаг Белиза) в конце 2013 года: члены экипажа тоже объявили акцию протеста и смогли получить причитающиеся $120 тысяч за работу.
– А что делать списавшимся морякам? Ребята оказались в сложной ситуации и поэтому просят о помощи Приморский следственный отдел на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ, – сказал лидер ДВРО РПСМ.
|