|
|
|
В начале марта на станции Косулино Свердловской ж/д произошла утечка нефтепродуктов. Авария была устранена, но до сих пор руководством не решены вопросы, касающиеся охраны труда работников железной дороги.
12 марта 2014 года, в 19:45, на пульт дежурного МЧС поступила информация об утечке нефтепродуктов из цистерны железнодорожного товарного состава на станции Косулино Свердловской ж.д. в селе Верхнее Дуброво. На место выдвинулись пожарные, группа Центра управления в кризисных ситуациях. Место ЧП оцепили. Всем местным жителям по громкой связи с самой станции было объявлено оставаться дома и соблюдать меры пожарной безопасности. Со станции «Свердловск-Сортировочный» отправили пожарный поезд. ЧП занимались 59 человек, пожарные пеной охлаждали цистерну. В 23:36 течь была полностью устранена, вагон изолирован от остальной части состава. Никто не пострадал, окружающей среде авария также не повредила.
Все службы сработали оперативно. Спустя три часа спасателям удалось устранить аварию. Поезда по всем маршрутам поехали по расписанию. На месте происшествия комиссия «Свердловской железной дороги» установила обстоятельства и причины утечки в связи с нестандартной ситуацией, которая сложилась на ст. Косулино.
Локомотивная бригада данного грузового поезда при выяснении первоначальной обстановки получила отравления нефтепродуктами. По прибытию медиков МСЧ им была оказана медицинская помощь, и локомотивная бригада была отпущена домой. Однако через день помощник машиниста Бахарев Александр опять почувствовал недомогание и обратился в городскую больницу ст.Камышлов. Там был выдан больничный с диагнозом, который указывал на тот факт, что было получено отравление на производстве.
В связи с имевшимся фактом получения работником заболевания на производстве руководство депо обязано было выполнить ряд необходимых мероприятий. Но, когда помощник машиниста А.Бахарев пришел в депо для сдачи больничного листа и постановки в наряд на работу, руководство депо вменило в вину, что он не пошел в железнодорожную больницу и в ультимативной форме поставило условие, чтобы переоформил производственную травму на бытовую. В противном случае пригрозило последствиями, вплоть до увольнения.
Во время происшествия локомотивная бригада действовала по инструкции, согласно которой выяснила все обстоятельства случая и доложила по инстанции выше. Также по инструкции на локомотиве в обязательном порядке должны быть средства защиты, такие как противогазы. Если бы руководством были соблюдены все правила техники безопасности, тогда бы бригада не отравилась, и не было бы данного случая. То есть работник не виноват в том, что он получил травму на производстве.
В данном случае вина лежит на работодателе, который не обеспечил мероприятия по технике безопасности согласно инструкции по охране труда ОАО «РЖД» №2707, в соответствии с которыми локомотив должен был быть укомплектован необходимыми средствами защиты. По факту же, ни на одном локомотиве нет ни противогазов, ни самоспасателей.
В депо никогда не проводились занятия по таким ситуациям. В противном случае локомотивная бригада никогда бы не стала себя подставлять под отравление.
Как следствие, можно сделать вывод, что по причине экономии на ОАО «РЖД» и нарушения охраны труда и техники безопасности страдают железнодорожные работники. Руководство депо Камышлов Свердловской дирекции тяги пытается скрыть случай на производстве, сохраняя «производственные показатели» в депо. При этом, если производственные показатели плохие, наказывают тех же работников лишением премии.
В июле 2013 года аналогичный случай сокрытия производственного травматизма был в локомотивном депо Пермь-сортировочная с помощником машиниста тепловоза С.Соловей.
Получается, ОАО «РЖД» не заинтересовано в здоровье своих работников, скрывая факты нарушения охраны труда и норм безопасности? Таким образом, отказываясь от выявления причины и устранения возможных негативных последствий сейчас, руководство «РЖД» в дальнейшем рискует столкнуться с более серьёзными проблемами… Автор: А.Н.Волегов
|