|
|
|
В пятницу, 30 мая, завершилась кампания Международной федерации транспортников (МФТ) по борьбе с субстандартным судоходством в Черноморском регионе. Предварительные итоги таковы: в портах Новороссийска, Ейска, Темрюка, Тамани и Порт Кавказе инспекторы и волонтеры Российского профсоюза моряков (РПСМ) и МФТ посетили более 30 судов. Всего в рамках акции было проинспектировано около 100 теплоходов.
В поле зрения профсоюза попали паромы Aydemir (флаг Молдовы) и Armor Y (флаг Сьерра-Леоне). Aydemir был участником черноморской акции в прошлом году — судно работает на линии Самсун (Турция) — Новороссийск. Тогда никаких нарушений трудовых прав членов экипажа, граждан Турции и Грузии, не было выявлено.
Не поступило жалоб от экипажа и на этот раз: зарплата выплачивается в соответствии с условиями контрактов, матрос получает около 1 000 долларов США в месяц. Однако, несмотря на отсутствие проблем, инспекторам на борту парома были очень рады. «Вы должны чаще проводить подобные кампании, — приветствовал акцию капитан Толга Орнекли. — Морякам необходимо знать о профсоюзах и МФТ, о том, что благодаря этим организациям условия труда можно сделать лучше».
Еще радушнее инспекторов встретили на Armor Y. На борту действуют документы, удостоверяющие, что судовладелец четко выполняет требования Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве. Матрос первого класса в месяц получает 1 000 долларов, что для сирийских моряков — большая удача. «На берегу средний месячный заработок в Сирии составляет 200 долларов, а то и меньше, — рассказал капитан Бахлаван Абдульсатар. — Средняя зарплата сирийского моряка — это 500 долларов. Поэтому наш экипаж за работу свою очень держится».
Есть и другая причина: возможность бесплатной связи с родными. В каждом порту агенты приносят на борт местную сим-карту, с которой каждый моряк может свободно разговаривать или переписываться с домом. Для этих целей на судне есть общий мобильный телефон. «Контракты у нас по 9 месяцев, — объяснили моряки. — Поэтому такая возможность для нас очень важна».
На двух других судах в порту Новороссийска — Rayess Abbas и Amr R — нарушений не выявлено. Заработная плата в 500 долларов также не показалась египетскому и сирийскому экипажам слишком низкой, учитывая уровень жизни в этих странах. Профсоюзные проверки прошли также в портах Ейск и Таганрог.
|