|
|
|
В Новороссийске продолжается акция по улучшению условий труда моряков, работающих в Черноморском регионе. Во второй день профсоюзной кампании по борьбе против удобных флагов сюрпризов не случилось. Инспекторы и волонтеры Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ) и Международной федерации транспортников (МФТ) проверили условия работы на пяти сухогрузах в новороссийском порту и остались довольны: нарушений международного морского законодательства не обнаружено.
На балкере «Ulusoy-9» весь экипаж из Турции. По словам моряков, попасть на судно под турецким флагом, каким является «Ulusoy», большая удача, ведь тогда будешь обеспечен отличным соцпакетом от государства.
– Работодатель производит за нас отчисления в пенсионный фонд, предоставляет хорошую медицинскую страховку, – говорит старпом Серхан Тунсер. – Да и уровень зарплат достаточно высокий, так что уходить под флаг нет необходимости.
А вот его коллега с соседнего теплохода «Che», Мурат Козанлиоглы, нашел свое счастье под флагом Тувалу. Ему всего 27 лет, и за три года, прошедших с момента его выпуска из Стамбульского морского университета, он сумел дорасти до старшего помощника. Правда, за такой стремительный карьерный рост ему приходится платить одиночеством: работать в море Мурат предпочитает по полгода, а отдыхает на берегу всего месяц. Но этот ритм жизни моряк выбирает осознанно, говорит, что работу свою любит и в будущем видит себя только на капитанском мостике. В процессе проверки условий труда на «Che» выяснилось, что молодой амбициозный старпом достаточно много знает и о работе инспекторов МФТ, и о пресловутых ставках по зарплате. «Получать такие деньги – это, конечно, мечта», – сказал моряк.
– На большинстве судов, которые работают в нашем регионе, уровень зарплат моряков значительно ниже международных ставок МФТ, – парировал ему техинспектор труда ЮТО РПСМ Игорь Холявка. – Однако со временем и в том числе с помощью кампании против удобных флагов мы добьемся того, чтобы все моряки без исключения получали достойную оплату за свой труд.
Еще одним проверенным судном стал сухогруз «Nada Y» под флагом Сьерра-Леоне. Экипаж смешанный – сирийцы, египтяне и индус. Жалоб на условия труда от моряков не поступило. На двух других судах, проинспектированных представителями РПСМ, также нарушений не выявлено: судно «Hera» с филиппинским экипажем на борту работает под коллективным договором МФТ, а это значит, что все международные стандарты на теплоходе соблюдаются, а турецкий «Ince Fortune» имеет на борту сертификат и декларацию MLC, что также подтверждает справедливое отношение к экипажу.
Напомним, акция против удобных флагов в Черноморском регионе продлится до 30 мая, после чего будут подведены итоги.
|