|
|
|
Члены экипажа с т/х «Newzenberg» (флаг РФ) получили расчет по заработной плате за апрель и май 2014 года. Об этом сообщил председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов со ссылкой на информацию, полученную от команды судна.
«Newzenberg» – одно из многочисленных проблемных теплоходов компании «Кораблестроитель». Невыплата зарплаты экипажу – нормальная практика для судовладельца, для моряков – работа в напряженных условиях и повод беспокоиться за семьи на берегу. Работодателю удается эксплуатировать ребят за «спасибо» ровно до тех пор, пока в трудовой конфликт не вмешиваются представители профсоюза и ряда государственных ведомств.
Напомним, весной экипаж «Newzenberg» обратился за помощью в РПСМ, администрацию Приморского края и Дальневосточный Следственный комитет на транспорте Следственного комитета РФ с просьбой урегулировать вопрос выплаты денег. Экипаж опасался, что «Кораблестроитель» объявит себя банкротом, и моряки не увидят денег за выполненную работу. Тогда вопрос решился в пользу моряков: ребята получили полный расчет по заработной плате за период с декабря 2013 года по март 2014 года включительно. Выплата составила 1 441 000 рублей ($45 000).
После погашения огромного долга «Кораблестоитель» опять перестал платить экипажу. Но и на этот раз вопрос с вновь образовавшейся задолженностью начал решаться. «Огромное вам спасибо от членов экипажа т/х «Newzenberg» за помощь в получении зарплаты, – написал в РПСМ один из моряков от имени команды. – Нам поступили деньги на карточки за апрель и май 2014 г.: рублевая и валютная части. О точности переводов говорить трудно, потому что нет отчетных табельных листов от бухгалтера. Остается задолженность за июнь 2014 года».
Однако невыплаченная заработная плата за прошлый месяц – не единственная тревога команды «Newzenberg». Ребром стоит вопрос о репатриации. «Девять членов экипажа отработали контракт и написали заявления о списании более месяца назад, – сообщил моряк в РПСМ. – Компания обещает поменять всех в России, но когда т/х «Newzenberg» там окажется, нам неизвестно. Получается, что работодатель насильно удерживает нас на борту судна».
|