|
|
|
Несоблюдение правил безопасности на теплоходе «Lady Irina» привело к трагической гибели российского моряка. Специалисты Российского профсоюза моряков (РПСМ) считают, что причиной послужил пресловутый человеческий фактор: из-за усталости старший механик спустился в закрытое помещение, не проверив в нем уровень опасных газов. Однако говорить о переутомлении моряка в результате малочисленности экипажа и дополнительной нагрузки рано. Расследование несчастного случая только началось.
Трагедия на т/х «Lady Irina» (флаг Голландии) произошла 13 июля 2014 года. Судно держало курс на Данию, когда старший помощник капитана дал указание старшему механику спуститься в носовое подруливающее устройство (НПО) и осушить цепной ящик. Сам же старпом сдал вахту и отправился в каюту. С этого момента стармеха больше никто не видел. При подходе к порту коллеги кинулись искать пропавшего моряка. Капитан дал указание двум членам экипажа найти его. Однако и эти двое, спустившись в НПО, не вернулись. В результате на поиски отправились старпом и матрос.
Моряки проделали тот же пусть, что и их товарищи и увидели внизу помещения трех пропавших членов экипажа: все они были без сознания. К счастью, двоих из них удалось спасти, для старшего механика осушение цепного ящика стало последним заданием.
О том, как развивались трагические события на судне «Lady Irina», рассказал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк:
– Спуск в закрытые помещения на борту судна сопряжен с огромным риском, потому что они не вентилируются. В таком помещении остро ощущается нехватка кислорода или скопление ядовитых газов. По всей видимости, стармех начал спускаться в НПО, наверху он еще мог дышать, а оказавшись чуть ниже, мгновенно потерял сознание. С двумя морякам, отправившимися его искать, произошло то же самое.
Поскольку с того момента, как капитан отправил их на задание, прошло немного времени, морякам успели оказать первую помощь и госпитализировать. Стармех же очень долго пролежал в помещении без сознания.
«По всей видимости, это произошло из-за человеческого фактора: моряки могли быть уставшими и просто забыли проверить уровень опасных газов внутри помещения или не включить вентиляцию в НПО, что и привело к нелепой смерти одного из них и чуть не обернулось трагедией для его коллег, – отметил Евгений Хижняк. – Чтобы подобное не повторилось, достаточно чтить Кодекс торгового мореплавания, требования по охране труда и различные международные морские конвенции».
Добавим, что т/х «Lady Irina» работает по коллективному договору голландского профсоюза «Nautilus International», одобренному Международной федерацией транспортных рабочих. Российский профсоюз моряков уже связался с коллегами и взял ситуацию с гибелью россиянина под контроль. РПСМ проследит, чтобы голландский работодатель выполнил все условия колдоговора по отношению к родственникам погибшего, а также пострадавшим морякам.
|