На судне «Дон» выплачена заработная плата экипажу в размере $70 000. Работодатель – ростовская компания «Росшипком» – урегулировал трудовой конфликт только после того, как теплоход был задержан портовыми властями Новороссийска.
Проверка на судне прошла в июне 2014 года: она показала, что моряки не получают деньги за труд, и это стало основанием для задержания т/х «Дон». Государственный портовый контроль (PSC), руководствуясь положением Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC), которое обязывает судовладельца ежемесячно перечислять зарплату членам экипажа, запретил судну выход в рейс до устранения замечаний. Во время инспекции на борту, помимо нарушения MLC, проверяющие обнаружили интересный документ.
Как рассказала инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) Ольга Ананьина, речь идет о расписке: каждый моряк перед выходом в рейс дал согласие на возможную кратковременную задержку выплаты заработной платы, а также гарантировал не обращаться в МФТ с жалобами. Тем не менее, из-за долга в $70 тысяч связаться с федерацией все же пришлось.
Несмотря на серьезные замечания и нарушения прав моряков, на борту теплохода «Дон» имеется Сертификат о соответствии нормам MLC. Каким образом судовладелец смог получить документ, остается только догадываться.
На сегодняшний день трудовой конфликт на судне «Дон» исчерпан, но гарантии, что подобное не повторится, нет. Отметим, примерно в это же время еще на одном теплоходе, принадлежащем компании «Росшипком», – «Сормовский 43» – разгорелся трудовой спор, также по поводу невыплаты заработной платы. Моряки этого судна уже получили деньги.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) рекомендует остерегаться трудоустройства в судоходные компании, не отличающиеся ответственностью. Обезопасить себя перед выходом в рейс можно, заручившись поддержкой морского профсоюза. Только на основании членства моряка в организации, профсоюз имеет право вмешаться в трудовой конфликт и представлять его интересы в возникшем споре.
|