|
|
|
Российским морякам с теплоходов «Симфония», «Гармония» и «Екатерина» (флаги России) выплатят долги до 25 августа 2014 года. Договоренность об этом была достигнута сегодня во Владивостоке, где состоялась рабочая встреча по вопросу вызволения экипажей трех судов из южнокорейского плена. В ней приняли участие представители администрации Приморского края, Российского профсоюза моряков (РПСМ), российский партнер судовладельца и сам южнокорейский работодатель по онлайн связи.
Как рассказал лидер первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока (ППОМ РПСМ) Петр Осичанский, стороны пришли к единому мнению, что россияне не должны находиться в положении рабов, немедленно получить заработанные деньги и вернуться на Родину. «Сегодня мы вместе рассчитали график платежей и подписали документ, – отметил председатель профкома. – Первая выплата произойдет в следующий понедельник, и весь долг, а это более $300 тысяч, трем экипажам должен быть погашен в обязательном порядке до 25 августа».
Напомним, команды «Симфонии», «Гармонии» и «Екатерина» обратились за помощью в РПСМ в начале лета. Обстановка на трех судах напряженная. Так, судно «Гармония» стоит на рейде порта Пусан с 18 апреля с долгом свыше $130 000. На неоднократные вопросы капитана в компанию о выплате денег руководство «Shipping Land» хранит молчание. На т/х «Симфония» абсолютно аналогичная проблема и примерно такая же задолженность. На «Екатерине» расчет по зарплате не получил бывший экипаж.
Специалисты РПСМ и Международной федерации транспортников (МФТ) начали переговоры с работодателем в июне 2014 года, которые, к слову, принесли две победы. Уже в июле на двух судах компании – «Прогресс» и «Комета» (флаги РФ) – начали решаться трудовые конфликты. Экипажу первого теплохода судовладелец выплатил $100 000, морякам второго – $75 000. Команды же трех судов до сегодняшнего дня оставались в неведении.
Добиться начала решения конфликта удалось благодаря новому покупателю. Теплоходы «Симфонии», «Гармонии» и «Екатерина» продаются: вырученные деньги в первую очередь пойдут на зарплаты морякам, к тому же горе-судовладелец также имеет огромные долги перед государством по налогам. После продажи трех судов во владении бывшего работодателя останутся т/х «Прогресс» и «Комета», которые он намерен и дальше эксплуатировать.
Что касается репатриации моряков из Южной Кореи, то этот вопрос пока не решен. «Как вариант, возможно, экипажи приведут суда в Россию, где их в свое владение получит новый хозяин, – предположил Петр Осичанский. – Таким образом, и моряки, и суда окажутся на родном берегу без финансовых затрат для первых. Кстати, это очень важно, покупателем стал российским бизнесмен: это значит, что, для приморских моряков, скорее всего, сохранятся рабочие места».
Добавим, что решение данного трудового конфликта находится на личном контроле губернатора Приморья Владимира Миклушевского. Администрация Приморского края не первый раз принимает активное участие в судьбах российских моряков. Так, в апреле 2014 года губернатор вмешался в трудовой спор между 12-ю членами экипажа и владельцем теплохода «SS Veles». Команда судна застряла в филиппинском порту Рио Туба без средств к существованию и с минимальным количеством продовольствия на борту. Тогда все транспортные расходы по репатриации команды власти Приморья взяли на себя.
|