АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Российские профсоюзные новости
12.08 | 09:01

Сертификат есть, а прав нет?


Южная территориальная организация Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ) продолжает кампанию «Билль о правах моряков»: от слов к делу» в поддержку Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве.

Остановка судна «Дон» – первое «конвенционное» задержание в новороссийском порту в этом году. В прошлом было два: тогда портовый контроль (PSC) остановил немецкий балкер «Hermann Schoening» и турецкий сухогруз «SHT Huseyin Akil». Как показывает практика, самая распространенная причина конфликтов между моряками и работодателями – долги по заработной плате.

Проверка на т/х «Дон» показала, что экипаж не получает денег за труд: долг достиг $70 000. Еще выяснилось, что перед выходом в рейс, каждый моряк написал расписку, в которой заранее согласился на возможную задержку зарплаты и гарантировал, что не обратится в Международную федерацию транспортников (МФТ).

Ситуацию со странными расписками, в которых моряки себе в ущерб решили отказаться от своих трудовых прав, прокомментировал главный правовой инспектор ЮТО РПСМ Вадима Кулебякин:

– Россия подписала Сводную конвенцию о труде в морском судоходстве, которая обязывает выплачивать заработную плату экипажу не реже одного раза в месяц, без всяких условий и оговорок. А это значит, что на ее территории подобные расписки никаких правовых последствий не несут. Кроме того, конвенция дает каждому неотъемлемое право жаловаться на нарушение своих трудовых прав. И никакие расписки не могут лишить моряка этого права. А портовые власти могут задержать судно при обнаружении нарушений конвенционных требований.

Таким образом, отказ от прав, гарантированных международными конвенциями, законами и коллективным договором, не признается. А вот задуматься о добросовестности судовладельца, который подобные уловки практикует, они заставить должны, причем еще на этапе трудоустройства.

Странные обязательства, которые взяли на себя моряки, привели в изумление не только представителей профсоюза, но и инспекторов государственного портового контроля. Тем более, что из-за $70 000 долга по заработной плате экипажу все-таки пришлось связаться с профсоюзом. Руководствуясь положением Сводной конвенции, которое обязывает судовладельца ежемесячно перечислять зарплату, портовые власти запретили судну выход в рейс до устранения замечаний. Невыплата, подтвержденная документально, обычно влечет за собой самую строгую меру воздействия на судовладельца – задержание судна в порту. Серьезность этого нарушения инспекторы PSC сравнивают с поломкой главного двигателя. Самое интересное при этом, что сертификат, подтверждающий соответствие «Дона» нормам MLC, на борту теплохода есть! Выходит, бумажка есть, а прав у моряков нет?

– Ростовская компания «Росшипком» уже давно числится в моем личном «черном списке», – негодует инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина, к которой обратились обманутые моряки. – У компании шестнадцать судов под флагами России, Мальты и Белиза. Минимальная задолженность по выплате заработной платы на любом из них – два месяца. А есть экипажи, которые по полгода сидят без гроша в кармане. При списании с судна задолженность не выплачивается. Вот уже год с момента вступления в силу конвенции я сталкиваюсь с «Росшипкомом» практически каждый месяц.

Задержание т\х «Дон» вызвало немедленную реакцию ООО «Росшипком». Долг по зарплате морякам вернули, задержание с теплохода сняли, и к вечеру того же дня судно покинуло порт. Трудовой конфликт исчерпан. Но это не конец истории о судоходной компании.

Экипаж теплохода «Сормовский 43» обращается к Ольге уже в третий раз. Она «выбила» им зарплату за май, сейчас ведет переговоры с «Росшипком» по июньской. В индивидуальных контрактах моряков черным по белому прописана двухнедельная задержка зарплаты, а сама система расчетов крайне запутанная. Но больше всего инспектора МФТ возмущает, что при этом на всех судах компании есть сертификаты MLC, которые на практике ничего не гарантируют и не подтверждают!

На «Сормовский 43» спор в самом разгаре. На этом судне вообще нормой жизни стали ежемесячные расчеты с экипажем через МФТ. Значит, о «Росшипком» мы услышим еще не раз.

|
Источник: Sur.ru
к началу новости российские новости версия для печати
добавить новость охрана труда архив

Российские профсоюзные новости
20.08 | 16:44 Трагедия в московском метро унесла 23 жизни и сейчас под следствием находятся 3 сотрудника метрополитена. Профсоюз работников метро заявляет, что ведет собственное расследование...
20.08 | 13:07 Судебная коллегия по гражданским делам Приморского края вынесла решение о взыскании с компании ООО «Кораблестроитель» в пользу бывшего капитана теплохода «President» зарплаты в размере более 324 000 рублей.
20.08 | 10:37 ФАНО пересматривает систему оплаты ученых. Дело в том, что ряд законов, которые предусматривали доплаты за ученые степени доктора и кандидата наук, утратили силу в связи с новыми законодательными актами.
20.08 | 09:02 Экипаж теплохода «Sun Bay», ошвартовавшегося в порту Санкт-Петербург, получит существенную прибавку к зарплате. стало возможным благодаря проверке условий труда и быта на судне специалистами РПСМ и МФТ.
18.08 | 10:37 Специалисты Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортников помогли кадету с теплохода «Petkum», которому нужно было срочно списаться, а до конца контракта оставалось несколько месяцев.
12.08 | 09:01 Южная территориальная организация Российского профсоюза моряков продолжает кампанию «Билль о правах моряков»: от слов к делу» в поддержку Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве.
11.08 | 15:11 Закончились мытарства моряков с судов «Torrent» и «Independent», застрявших у берегов Англии с января 2013 года. В общей сложности члены двух экипажей получили свыше 61000 фунтов стерлингов в счет погашения долга по зарплате.
08.08 | 12:58 Сегодня около трехсот работников локомотивовагоно-ремонтного завода, одного из крупнейших предприятий в Бурятии массово покинули свои цеха и провели митинг. Трудящиеся выразили недовольство низкими зарплатами.
08.08 | 09:01 После обращения на прямую линию Российского профсоюза моряков вопрос замены членов экипажа бункеровщика «Офелия» начал решаться. По имеющейся информации, замена произойдет сегодня-завтра.
07.08 | 09:01 Экипаж теплохода «Lady Fox» находится на грани гуманитарной катастрофы. На судне заканчивается продовольствие, а российские и украинские моряки неизвестно когда получат расчет по заработной плате.
06.08 | 10:50 Российским морякам с теплоходов «Симфония», «Гармония» и «Екатерина» выплатят долги до 25 августа 2014 года. Договоренность об этом была достигнута на состоявшейся вчера во Владивостоке рабочей встрече.
наверх российские новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: