|
|
|
Трагедия в московском метро унесла 23 жизни и сейчас под следствием находятся 3 сотрудника метрополитена. В своем интервью адвокат Вадим Клювгант, поражается, как руководство метро уже официально назначило виноватых, и отмечает, что обвинение составлено столь невнятно, что даже непонятно в чем именно обвиняют его подзащитного. Профсоюз метро заявляет, что ведет собственное расследование, так как видит основания думать, что рядовых сотрудников метро делают крайними.
Руководство московского метрополитена официально назначило виноватых в аварии на Арбатско-Покровской линии 15 июля, которая стала крупнейшей за всю почти 80-летнюю историю метрополитена техногенной катастрофой. «Были серьезные нарушения в работе персонала, обслуживающего пути, и халатность. Имелись серьезные упущения в работе службы путей, нашего путейского комплекса, это уже сейчас видно», — сказал в прошедшую пятницу на пресс-конференции руководитель московского метрополитена Дмитрий Пегов.
Сейчас под следствием находятся три сотрудника метро: мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов и заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути «Московского метрополитена» Алексей Трофимов; а также директор по производству субподрядной организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов. Все подозреваемые находятся в следственных изоляторах, их не отпускают под домашний арест.
Вадим Клювгант Вадим Клювгант, адвокат Юрия Гордова:
Как вы оцениваете заявление руководства московского метрополитена?
Сейчас не время для публичных заявлений. Тем более со стороны руководства организации, где случилась эта страшная авария. Есть следствие, которое должно проверить все версии аварии, не пренебрегая ни одной. А потом сделать выводы, которые будут лишь предварительными, потому что окончательные выводы может сделать только суд. Этого требует закон. Я не знаю, как можно действовать по-другому.
Почему вы решили взяться за это дело?
Ко мне обратились с просьбой стать адвокатом Гордова его близкие люди. У меня нет материального интереса в этом деле. Все люди, которых я знаю, пользуются метро. Одни чаще, а другие реже. Поэтому очень важно получить ответы на вопросы: что на самом деле произошло и кто виновен. Персонально. Отвечать должны не крайние, а виновные, потому что на кону судьбы людей, которыми нельзя разбрасываться. Сейчас дело находится в самой ранней стадии расследования. Я не готов пока комментировать различные версии причин аварии. Следствие проводит расследование. Надеюсь, оно будет делать свою работу добросовестно, иначе мы не получим ясного ответа на вопрос, касающийся жизни, здоровья и безопасности всех людей, которые живут в Москве или приезжают сюда.
Сейчас ваш подзащитный Юрий Гордов находится в СИЗО. Насколько оправдана такая строгая мера пресечения?
Мы не согласны с этим решением. Мы его будем обжаловать и продолжать обжаловать снова, если откажут. Закон точно определяет, кого и в каких случаях надо заключать под стражу. Юрия Гордова нельзя на законных основаниях держать в следственном изоляторе.
Гордову предъявлено обвинение в преступлении, которое предусмотрено статьей 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц). Какова будет линия защиты?
Пока я могу сказать, что мой подзащитный не только не признает свою вину, но ему непонятно, в чем именно его обвиняют. Обвинение составлено так, что и мне, как адвокату, неясно, в каких действиях обвиняют Юрия Гордова. Обвинение сформулировано настолько куцо и невнятно, что я даже не буду его вам пересказывать. Как защищать, если непонятно, что именно ставят в вину?
Сергей Князькин Сергей Князькин, адвокат Валерия Башкатова:
Руководство московского метрополитена преждевременно сделало выводы о том, кто виноват в аварии. Еще не было проведена железнодорожно-техническая экспертиза, поэтому не надо наводить тень на стрелочников. Видимо, руководство метрополитена хочет выгородить других виновных. Кто за что отвечает, ясно из должностных инструкций, которые есть у всех сотрудников метро, в том числе, у руководства. Например, в должностной инструкции Валерия Башкатова не написано, что он должен отвечать за безопасность пути. Башкатов ремонтировал стрелочный перевод за неделю до аварии, потом ремонтные работы продолжались без его участия. Я совершенно точно знаю, что проволоку, которая, по одной из версий, стала причиной аварии, он не устанавливал. Это сделали другие люди в другую смену. Получается, что невиновный человек сидит в СИЗО. Его не выпускают под домашний арест. Несмотря на то, что он не может там находиться по состоянию здоровья. У Башкатова проблемы с сердечно-сосудистой системой. Он три недели не мог получить в следственном изоляторе необходимые лекарства. Он плохо себя чувствует, но старается подробно отвечать на вопросы следователей, которые не очень хорошо разбираются в том, как устроено техническое оснащение метрополитена. Башкатов заинтересован, чтобы быстрее поняли, кто на самом деле должен ответить за гибель двадцати четырех человек.
Валерий Собачкин Валерий Собачкин, зампредседателя профсоюза ГУП «Московский метрополитен»:
Мы, члены профсоюза, сейчас проводим собственное расследование, так как у нас есть основания думать, что наших коллег делают крайними. Гордов и Башкатов — путейцы, простые мастера. На них легко переложить ответственность за аварию. Заметьте, никого из высшего руководства метрополитена не взяли под стражу. Например, Александр Вайсбурд, главный ревизор метрополитена, не только не стал обвиняемым, но и продолжает выполнять свои служебные обязанности. Я думаю, что на Гордова и Башкатова было оказано давление со стороны руководства метрополитена. Подробности пока опускаю. Мы должны довести до конца наше расследование.
|