|
|
|
Пока идет расследование причин гибели российского судна и 56-ти членов экипажа, трудоустройство рыбаков на траулер обрастает новыми подробностями: $2500-3000 – именно столько заплатили бирманские члены экипажа за работу на т/х «Дальний Восток». Семьи погибших уже подняли вопрос о выплате компенсаций.
В Российский профсоюз моряков (РПСМ) обратились коллеги из Бирманского профсоюза моряков (IFOMS) с просьбой помочь в решении вопроса о выплате компенсаций родственникам 20 бирманцев.
По версии следствия, в ночь на 2 апреля 2015 года траулер «Дальний Восток» вел промысел в Охотском море, когда судно столкнулось с препятствием. Буквально в считанные минуты оно ушло под воду: из 132 членов экипажа спасти удалось только 63 человека, еще 13 считаются пропавшими без вести. Интернациональная команда траулера состояла из россиян, украинцев, бирманцев, вануатцев и латвийцев.
В письме, присланном в РПСМ, инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Хьюстоне (США) Шве Тун Аунг рассказал, что в офис IFOMS пришли члены семей погибших бирманцев. Как стало известно со слов родственников, все 42 рыбака заплатили от $2500 до $3000, чтобы получить работу на российском траулере «Дальний Восток». При этом их ежемесячная заработная плата составляла всего $300! Изначально ни одного из бирманцев не ознакомили с условиями трудового контракта. Фактически документы им были «подсунуты» в аэропорту перед посадкой на самолет. Все подписанные бумаги забрал агент. В IFOMS рассчитывают получить копии этих контрактов.
В четверг, 2 апреля, министр труда и социальной защиты России Максим Топилин поручил выплатить семьям погибших членов экипажа траулера по 1 млн рублей. Он также призвал провести проверку компании-работодателя «Магеллан» на соблюдение норм охраны труда.
Отметим, что первоначально в СМИ прошла информация о том, что якобы из 132 рыбаков, находившихся на судне, 56 являлись пассажирами, остальные 76 – членами экипажа. Затем пассажиры стали технологами-консультантами. «Это довольно занимательная информация, поскольку, по словам родственников, бирманцы не владели ни русским, ни английским языками, – отметил координатор Международной федерации транспортников (МФТ) в России Сергей Фишов. – Без знания одного из этих языков, занимать подобную должность на рыболовном судне невозможно».
Судя по заявлению родственников, бирманские работники на судне под флагом РФ как раз находились в числе членов экипажа, раз они подписывали документы и получали заработную плату. РПСМ считает, что в свете этих данных российские правоохранительные органы обязаны провести проверку судоходной компании на предмет законности найма иностранных работников, а также соблюдения законов РФ.
Ранее председатель Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ Николай Суханов отметил, что схема найма иностранцев на российские суда давно известна: судно под флагом РФ выходит из российского порта только с российским экипажем на борту, по пути следования в открытом море на борт подсаживаются иностранцы, которые фактически находятся здесь на положении рабов. Они не имеют ни страховок, ни достойной оплаты, ни права голоса.
– Удивительно, как легко в Охотском море – внутреннем море России – допустить подобную трагедию, нарушив нормы, связанные с трудоустройством иностранцев и безопасностью людей. На судне не хватало спасательных средств, они были рассчитаны примерно на 92 рыбаков, а на борту находилось 132 человека! Непонятно, куда смотрели представители пограничного контроля и Рыбинспекции Росс
|