|
|
|
Т/х «Pudozh» арестован в Ростове-на-Дону за огромные долги по зарплатам морякам. На очереди судно «Loukhi».
Обе команды подали исковые заявления в суд Ростова-на-Дону к компании «Kent Shipping» по поводу взыскания задолженности по заработной плате за пять месяцев, компенсации за задержку выплаты и морального ущерба.
Инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина рассказала, что еще до ареста т/х «Pudozh» представитель судовладельца – «Manati» – предложил команде погасить часть долга. «Торг начинался от 50%, затем 60%, в конечном итоге, моряки с «Pudozh» согласились на 80%, – объяснила О. Ананьина. – Оставшиеся 20% будут возвращены после продажи судна».
Морякам с т/х «Loukhi» компания предложила 60%-ую оплату долга, однако команда не пошла на компромисс и намерена добиваться полного погашения. По словам инспектора, судовладелец должен морякам в районе $150 тысяч. Теперь экипажу т/х «Loukhi» осталось дожидаться судебного решения, а тем временем провизии на борту не осталось. Ольга Ананьина отметила, что в ближайшее время будет решаться вопрос об оказании помощи морякам.
«Kent Shipping» – компания, в управлении которой находятся суда, и прославившаяся огромными долгами перед экипажами, а также различными методами ухода от ответственности по выплатам. Об этом неоднократно сообщали Российский профсоюз моряков (РПСМ) и МФТ. Весь флот «Kent Shipping» занесен в ранжированный список МФТ проблемных судов, на которые не рекомендуется устраиваться на работу. Однако российским и украинским морякам море по колено.
В доказательство Ольга Ананьина рассказала, что россияне уже умудрились трудоустроиться на теплоход «Pudozh» в тот момент, когда ни судьба денег, ни самого арестованного судна не известна. На что в этом случае рассчитывают вновь прибывшие российские работники – непонятно.
Все это – и поведение моряков, и работодателя – свидетельство серьезных проблем судоходства на Черном море, где большинство членов экипажей, к сожалению, вынуждены соглашаться на рабские условия труда, а компании, зная об этом, даже не пытаются вести бизнес цивилизовано.
Для региона характерны низкий фрахт, короткое время работы, через каждые 5-6 дней заходы в порты, где взимаются портовые сборы. Все это, безусловно, – существенная нагрузка на компании. Однако это не причина для задержки денег морякам.
Особенно удивляет, когда выясняется, что за компаниями, у которых нет денег на зарплаты морякам, стоят миллионеры из списка «Forbes». Так, согласно данным «safety4sea», во главе беспредела с судами под управлением «Kent Shipping» стоит Алексей Федорычев, бывший владелец футбольных клубов «Динамо» и «Ростов» и бессменный глава крупного трейдера на мировых рынках серы, зерна и минеральных удобрений – «Fedcom».
В частности, если посмотреть на примере Протокола соглашения, направленного на борт т/х «Loukhi» от компании «Manati», то в нем черным по белому было написано, что «Manati», представляющая интересы бенефициарного владельца», предлагает погасить экипажу 60% долга. Это то самое предложение, от которого команда отказалась. «Manati Navigation» входит в группу «Fedcom» миллионера Федорычева.
Ранее техническим менеджментом судов А. Федорычева занималась компания «Vassilev Maritime», с 2011 года эта обязанность возложена на «Kent Shipping & Trading» (она же «Sailtrade») под руководством Сабахаттина Су. Обе компании базируются в Стамбуле.
Другие судоходные компании, связанные с именем Алексея Федорычева, это «Agencies Ltd» (Лондон), «Unimor Shipping Agency» (Одесса) и греческая «Trinity Ship Management». Во флоте компаний – балкеры от handysize до panamax, а также несколько относительно новых судов supermax.
|