|
|
|
Теплоход «Anatoly Churinov» (флаг Белиза) прочно занял свое место среди проблемных судов.
На протяжении полугода единственные новости с борта судна – задолженность по заработной плате морякам. Учитывая приличный срок, за который латвийская компания «Nord Shipping» не смогла разобраться с проблемами, а лишь накопила долги, Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международная федерация транспортников (МФТ) рекомендуют сто раз подумать прежде, чем подписать контракт с судовладельцем.
Впервые теплоход «Anatoly Churinov» попал в поле зрения РПСМ и МФТ осенью 2014 года. Как обычно, проблемы начались с выплаты заработной платы моряку. На тот момент россиянин не получил деньги в размере более $7800.
Переговоры с судовладельцем ощутимых результатов не дали, поэтому к решению трудового спора на судне подключился Международный торговый морской регистр Белиза (IMMARBE). Государство флага неоднократно грозило запретом на плавание теплохода до момента урегулирования конфликта. Надо отметить, что это возымело действие: работодатель погасил долг.
Однако спустя полгода теплоход «Anatoly Churinov» по-прежнему славится одними проблемами. За это время моряки регулярно обращались за помощью к инспекторам МФТ и продолжают сообщать о задолженностях по зарплатам.
Несмотря на грубейшее нарушение Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC), на судне имеется Сертификат по MLC, выданный Российским морским регистром судоходства (РС) от имени IMMARBE и якобы подтверждающий, что судно, как и его владелец, работают исключительно согласно требованиям международного документа. Однако это далеко не так, и ситуация на т/х «Anatoly Churinov» уже кажется патовой. РПСМ и МФТ предупреждают моряков, рассматривающих компанию «Nord Shipping» для трудоустройства, что работодатель погряз в долгах перед работниками.
Отметим, что латвийская фирма нанимает на свои судна «Anatoly Churinov» и «Anatoly Kolesov» (флаги Белиза) только россиян или украинцев, никогда – латышей. Нормальной практикой считается списать моряка без денег или с гарантийным письмом, однако даже во втором случае «Nord Shipping» находит возможность не платить. Например, уже после репатриации выясняется, что моряк работал из рук вон плохо и заочно получает много штрафов, следовательно, и начислять-то за его труд нечего.
Теплоход «Anatoly Churinov» работает в портах Сирии, Турции и Алжира, второе судно – «Anatoly Kolesov» – сейчас стоит на ремонте в Болгарии. Не исключено, что в самое ближайшее время на него будет набираться команда.
Работать на такую компанию или нет – дело каждого. Однако морякам следует взять на заметку, что вопросы к работе «Nord Shipping» имеет не только РПСМ и МФТ, но даже государство флага.
|