|
|
|
Приморская транспортная прокуратура в целях повышения правовой грамотности среди моряков подготовила ряд важных советов и правил, которые должен знать и помнить каждый моряк при трудоустройстве в иностранную судоходную компанию, в особенности на судно под удобным флагом.
В связи с нынешней непростой экономической ситуацией в стране в Приморскую транспортную прокуратуру продолжают поступать обращения, заявления, жалобы моряков относительно несвоевременной выплаты, а зачастую и многомесячной задолженности по зарплате.
Львиную долю обращений на нарушение трудового законодательства составляют обращения, касающиеся невыплаты заработной платы за работу на судах под флагами иностранных государств.
Вот несколько важных советов, которые необходимо знать и помнить каждому моряку при трудоустройстве и дальнейшей работе у иностранного работодателя, в особенности на судах под удобными флагами.
В первую очередь, перед подписанием контракта о найме моряку необходимо внимательно изучить документ, регулирующий условия найма и работы на судне в компании. Практически все указанные документы типичны и содержат, в том числе, условия, при которых моряк в случае ненадлежащего поведения, либо совершения перечисленных проступков может быть досрочно списан с судна без выплаты премии (бонуса).
Нередко данные условия найма содержат положения о том, что в случае списания с судна досрочно (до отработки полностью срока контракта) премия (бонус) вообще не выплачивается.
В случае, если моряка устраивают условия найма, необходимо подписать контракт и взять его копию на руки.
При списании с судна моряк должен потребовать у представителя компании-работодателя, капитана морского судна справку о стаже работы на судне, денежный аттестат (подробный расчет невыплаченной заработной платы).
Только при наличии этих документов член экипажа судна, которому не выплачена заработная плата, вправе обратиться в транспортную прокуратуру с соответствующим заявлением с приложением копий документов, подтверждающих его работу на судне и наличие долга по зарплате.
Также необходимо отметить, что в соответствии со статьей 389 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) РФ требование о выплате зарплаты и других сумм, причитающихся капитану судна и другим членам экипажа за их работу на судне, является морским требованием.
При обращении моряков в прокуратуру ведомство выясняет место нахождения судна. При наличии судна в российском порту рассматривает вопрос об обращении в суд с иском о взыскании причитающихся моряку денег.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) отмечает актуальность изложенных выше рекомендаций и обращает внимание моряков на памятку, которую разработали специалисты РПСМ для членов профсоюза. «Что надо знать уходящим в рейс на судне под удобным флагом» – это практические советы членам экипажей, как не дать работодателю себя обмануть и защитить свои права и интересы.
|