|
|
|
В Москве состоялась встреча министра транспорта РФ Максима Соколова с лидерами общероссийских отраслевых профсоюзов, представляющих интересы работников морского и речного транспорта.
Она прошла в формате круглого стола и была приурочена к приближающемуся Дню работника морского и речного флота.
На встрече, со стороны Минтранса, кроме министра, присутствовали: директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Константин Пальников, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк.
Интересы моряков, речников, докеров и лоцманов представляли председатель Российского профсоюза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков, председатель Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) Игорь Павлов, председатель Профсоюза работников водного транспорта (ПРВТ) Валентин Кепп, председатель Российского профсоюза докеров (РПД) Василий Козаренко. Каждый из них обозначил круг наиболее важных проблем, решению которых может содействовать Минтранс.
Например, разговор шел о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) в части создания единой государственной лоцманской службы. Как рассказал Игорь Павлов, Межрегиональный профсоюз лоцманов (МПСЛ), ФПРМТ и Минтранс РФ в течении долгого времени работали над этим вопросом, был подготовлен соответствующий законопроект и направлен на согласование в Правительство РФ, однако более года какой-либо информации о судьбе законопроекта нет.
Игорь Павлов пояснил, что сегодня проводка судов осуществляется частными и государственными лоцманским службами, что создает конкуренцию, которая не допускается международными нормами. Частные компании «снимают сливки», осуществляя проводку паромов, крупных пассажирских судов в портах с большим количеством судозаходов. Всю остальную – «черную» – работу выполняют государственные лоцманские службы, в том числе проводку в маленьких и сезонных портах, где работа лоцманских служб нерентабельна. Таким образом, происходит несправедливое и нецелесообразное распределение средств лоцманского сбора, следствием чего является несправедливое распределение доходов и разница в заработках лоцманов.
В связи с письмом председателя Профсоюза работников морского транспорта республики Крым Ирины Черненко на встрече обсуждалась непростая ситуация, сложившаяся в портах республики Крым. В трудовом коллективе растет напряженность, связанная с проблемой неплатежей агентскими компаниями ГУП «Крымские морские порты».
Грузопоток крымских портов упал вследствие санкций, введенных против республики Крым, зарплаты работников порта не велики, люди фактически живут от зарплаты до зарплаты, при этом ежемесячно возникает угроза задержки выплаты заработной платы 3,5 тысячам работников.
Министр пояснил, что в настоящий момент произошла передача управления Крымскими портами от Минтранса Правительству Крыма, в результате этой передачи были нарушены схемы оплаты и финансирования, в настоящее время с участием Минтранса прорабатывается новая схема финансирования предприятия, проблема известна и будет решена.
К другим немаловажным вопросам можно отнести тему заемного труда докеров, которую поднял лидер РПД Василий Козаренко, и защиты рынка труда моряков в Арктике, озвученную председателем РПСМ Юрием Сухоруковым. Участники также обсудили вопросы заключения коллективных договоров, регулирующих социально-трудовые отношения в организациях морского и речного транспорта, и своевременной индексации заработной платы работников.
|