|
|
|
Профсоюзы считают, что проблемы дальнобойщиков связаны в первую очередь с работой в "теневом" секторе рынка, а не с вводом системы "Платон", предусматривающей взимание платы с большегрузов. Такое мнение высказал президент Конфедерации труда России, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Борис Кравченко.
"Протест дальнобойщиков не лежит в трудовой сфере. Они являются самозанятыми предпринимателями, не вступающими в открытые трудовые отношения. Водители большегрузного транспорта выступают против введения нового налога на хозяйствующие субъекты", - заявил Кравченко.
"Теневая" сфера
При этом он подчеркнул, что "высокий уровень эксплуатации дальнобойщиков диктует теневой рынок". "Режим их труда никак не регулируется, они проводят безостановочно за рулем круглые сутки, не имеют никаких социальных гарантий, но их протест не направлен на исправление этой ситуации, на защиту их трудовых прав", - указал профсоюзный лидер.
По словам Кравченко, "необходимо вывести "Платон" как минимум на несколько месяцев в тестовый режим, чтобы понять насколько система в принципе может обеспечить реальный контроль за грузоперевозками, позволяет вывести их из "теневой" сферы, решить проблемы логистики и снизить уровень эксплуатации водителей".
"Существенная часть бизнеса грузоперевозок находится в "серой" зоне и регулируется лишь поборами дорожных полицейских и взяток водителей", - заявил секретарь Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Александр Шершуков.
Он отметил, что в "процессе обсуждения никто не вспоминает об убитых тарифами автотранспортных предприятиях муниципального и регионального ведения".
Разобраться с технической стороной
"Назвать протесты дальнобойщиков трудовыми в чистом виде нельзя, структуры, выступающие от их имени, не являются профсоюзными, они возникают в период кризиса и не защищают трудовых прав, а выступают, скорее, как гильдии индивидуальных предпринимателей", - указал Шершуков.
По его словам, "необходим переход к легальным формам работы и организация, защищающая права работников". Секретарь ФНПР предложил "заморозить на несколько месяцев систему "Платон", чтобы разобраться с ее технической составляющей и размером сбора".
Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. По итогам двух недель работы системы в федеральный дорожный фонд было собрано 550 млн рублей.
Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс.
Дальнобойщики из разных регионов России в последнее время проводят акции протеста против взимания платы с большегрузов. 28 ноября глава Минтранса Максим Соколов провел встречу с водителями грузовиков. По итогам беседы он сообщил, что отмена системы "Платон" на данный момент невозможна. Но правительство и депутаты Госдумы, отметил Соколов, уже сделали компромиссные шаги и снизили соответствующие платежи.
Глава Минтранса также предложил перевозчикам принять участие в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные деньги. Информация по проектам, на которые пошли средства, станет доступна в специальном разделе сайта "Платона".
|