|
|
|
Новороссийская городская прокуратура обратилась в суд с иском в защиту прав российских моряков. Долги по заработной плате на паромах «Novorossiysk» и «Sevastopol» (флаги Палау) теперь могут обернуться для судовладельца «Nexus Maritime Services» арестом имущества и простоями на неопределенный срок. Заседание назначено на декабрь.
Впрочем, простаивают паромы уже больше месяца: в конце октября государственный портовый контроль (PSC) Новороссийска задержал оба судна за несоблюдение норм Сводной конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC) в части выплаты заработной платы. Долг по судну «Novorossiysk» составлял $30 тысяч, по «Sevastopol» – более $40 тысяч.
На урегулирование проблем судовладельцу было отведено 10 дней – срок, в который компания «Nexus Maritime» не уложилась. На сегодняшний день заработная плата выплачена только за один месяц. Экипажу парома «Novorossiysk» – за август 2015 года, команде судна «Севастополь» – сентябрь 2015 года. Догнать календарь компании никак не удается.
Между тем, суда в сомнительном состоянии. Достаточно сказать, что не так давно «Sevastopol» получил от портовых властей Турции 39 технических замечаний! Оба судна, выведенные на рейд, едва пережили ноябрьский недельный шторм в Новороссийске.
В какой-то момент капитании порта Новороссийск пришлось спасать экипаж и само судно «Sevastopol»: неуправляемый паром, на котором отказал главный двигатель, дал сильный крен и едва не пошел ко дну. Пострадали каюты, моряки лишились остатков продуктов на камбузе и в артелке. Дело дошло до того, что травмированному моряку, который повредил глаз, несколько дней не оказывалась медицинская помощь.
Кто оплатит аренду катера для визита на рейд, если судовладелец и без того должен всем подряд? Агентские расходы компания тоже не возмещает. Моряки судна «Sevastopol» готовились объявить голодовку. Однако власти приняли решение поставить немореходный паром к причалу и доставили на борт кое-какие продукты. Квалифицированная медицинская помощь пострадавшему также была оказана, его прооперировали в Краснодаре – спасли человеку глаз.
Положение дел на пароме «Novorossiysk» оказалось немногим лучше. На судне закончилась вода. Моряки обратились в администрацию Президента России, а родственники бросили клич по интернету с призывом собраться в Новороссийске, чтобы спасать своих родных. Мать одного из моряков с «Novorossiysk» Ирина Никифорова приехала из Санкт-Петербурга, чтобы помочь сыну. Она сама арендовала катер, чтобы ехать на рейд, но сильный затяжной шторм расстроил планы.
Сейчас вода на судне есть: на какое-то время проблема решена. Судно остается на рейде, его техническое состояние пока позволяет ему находиться на плаву. Однако топлива осталось на неделю, а обесточенное неуправляемое судно – это снова прямая угроза судоходству.
Представитель «Nexus Maritime Services» Валерий Ревунков раскрыл родственникам моряков причину невыплаты заработной платы. Оказывается, компания попала под санкции из-за того, что работала в Крыму. На счета был наложен арест. «Не только экипажи без зарплаты, мы тоже денег не получаем», – сказал он.
Инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в порту Новороссийск Ольга Ананьина подвергла его слова сомнению: «Последние порты заходов обоих паромов вовсе не в Крыму, а на Ближнем Востоке – туда они возили сантехнику. Это значит, что деньги компания получила и имеет полную возможность рассчитаться с моряками».
Вообще, «Nexus Maritime Services» давно числится в «черных списках» МФТ из-за хронических долгов по заработной плате перед экипажами. В 2001 году Российский профсоюз моряков (РПСМ) и МФТ решали эти проблемы на судах «Висмарк Виктория», «Висмарк Глория» и «Натол».
– Тогда нарушение прав моряков привело к арестам судов в Испании, Англии и Нидерландах, а по факту мошеннических действий, совершенных в отношении членов экипажей, было возбуждено уголовное дело, – рассказала Ольга Ананьина. – Ситуация с паромами «Novorossiysk» и «Sevastopol» точь-в-точь повторяет историю 2001 года.
Порой в подобных делах поражает поведение самих моряков. Когда на судах начались проблемы, тем морякам, кто устал от борьбы с работодателем и согласился списаться на берег без денег, были выданы депонентские справки. Ушли 16 человек. Им на смену, не испугавшись ни задержания обоих паромов, ни долгов, ни туманных перспектив, пришли другие россияне.
|