|
|
|
Были подведены окончательные итоги Недели действий против удобных флагов в порту Находка и Восточный (Приморский край). Всего за пять дней проведения Акции с 25 января по 29 января 2016 года проверили 14 судов, морякам было выплачено 400 000 долларов США, сообщают в Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ).
Из 14 судов, 8 были покрыты коллективными договорами Международной федерации транспортников (МФТ). Декларации о соответствии нормам Сводной Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС) имелись на всех проверенных судах.
Самым старым по возрасту судном оказался т/х «Прогресс» (флаг России), который был построен в 1988 году. Самый новый теплоход – «AFRICAN TURACO» (флаг Панамы) был построен в 2015 году.
Самую высокую заработную плату получают моряки судна «FLORINDA» (флаг Панамы), экипаж которого состоит из граждан Румынии и Филиппин. У капитана заработная плата на момент проверки составила 9000 долларов, у матроса - 1500 долларов. Из плохих новостей: самая низкая заработная плата была зафиксирована на судне «YUAN QIAO» (флаг Камбоджи) с экипажем из Китая и Вьетнама.
«Не случайно регистр Камбоджи, который базируется в Сингапуре включен в черный список Парижского меморандума, как флаг очень высокого риска, а МФТ характеризует регистр Камбоджи как «мусорный ящик» для ржавых посудин, – отмечает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Зарплата у капитана на камбоджийском судне составляет 3462 доллара, у матроса – около 1000 долларов США. На судне плохие условия труда, отсутствует коллективный договор МФТ. Непонятно каким образом этому судну была выдана Декларация о соответствии требованиям КТМС. Надеемся, что после ремонта в Находке судно будет приведено в порядок, а условия труда моряков станут лучше».
Судовладельцу направлен нотис о необходимости заключения коллективного договора. Также его поставили в известность о том, что в следующих портах захода судно будет находиться под контролем инспекторов МФТ.
«Это самый яркий пример использования судовладельцем удобного флага, когда под него работодатель нанимает самую дешевую рабочую силу, выплачивает мизерную заработную плату. Таким образом, за счет снижения условий труда и быта покрывает свои издержки. Удобный флаг помогает уйти от ответственности и «отмывать» незаконно полученные доходы», – комментирует Суханов.
По его словам, при проверке самым популярным удобным флагом у судовладельцев оказался флаг Панамы. Из 14 проверенных судов 9 работают под флагом этого государства. Остальные пять судов плавают под флагами Норвегии, Сингапура, Камбоджи, Либерии и России.
За прошедшую неделю акции по борьбе с удобными флагами в ДВРО РПСМ обратились члены экипажей судов «TESSA», «ST WIND», «СRYSTAL EAST», «ST MASTER»,»UNICO STELLA», «ANDREAS A» и «PROFESSOR MEGRABOV». В период акции морякам и членам их семей, которые обратились в Российский профсоюз моряков, было выплачено более 400 тысяч долларов США.
Также во время недели Акции был решен вопрос о репатриации тела филиппинского моряка с теплохода «UNICO STELLA» (флаг Маршалловых островов), умершего в порту Находка. И был решен вопрос по выплате страховой суммы его родным и близким. Известно, что судно было покрыто коллективным договором МФТ.
Экипаж теплохода «GLOBAL DIAMOND» (флаг Панамы) попросил оказать содействие в подписании коллективного договора МФТ. В Находку судно прибыло из Китая и далее следовало в порты Индии. Численность экипажа составляла 21 человек: 19 моряков из Китая, один из Бирмы и один из Вьетнама. Судовладелец и менеджер «GLOBAL DIAMOND» из Тайваня.
«В связи с обращением экипажа, судовладельцу был направлен нотис о необходимости подписания договора до выхода из порта Находка. Моряки приняли участие в Акции против удобных флагов на корме судна. Ответа не пришлось ждать долго, тайваньский судовладелец, опасаясь задержки судна в порту Находка, согласился подписать коллективный договор МФТ с тайваньским профсоюзом моряков, – рассказывает Суханов. – Хочется отметить, что суда, прибывшие в период акции в порты Находка и Восточный, имели Декларации о соответствии стандартам КТМС. Значительно сократилось количество старых судов, возраст которых превышает 25-30 лет. Условия труда моряков и заработная плата на инспектируемых судах выплачивалась регулярно» – заключает Суханов.
|