|
|
|
На борту т/х «Юсра» (ИМО №8858702, флаг России), находящегося на рейде №7 порта Астрахань, закончились запасы провизии и воды. Об этом сообщает председатель Совета Азово-Донской территориальной организации РПСМ Леонид Глушак.
Капитан «Юсры» Останин В. Н. направил письмо капитану морского порта Астрахань Алексею Демиденко. В письме говорится, что на теплоходе в настоящее время закончилось топливо, дизель генератор остановлен. Капитан предупреждает, что в случае появления дрейфа не сможет использовать главные двигатели для предотвращения навала на другие суда и обеспечения безопасной стоянки. Судовладелец – ООО «СэйлТрейд» – на неоднократные заявки на снабжение не отвечает.
«15. 12. 2015 года я уже обращался к Вам с жалобами на многочисленные нарушения судовладельцем трудовых норм на судне, но замечания, выявленные в ходе инспекторской проверки портконтроля 16. 12. 2015 год так и не устранены. На борту сейчас находится 8 человек, которые отработали на судне уже более 10 месяцев, что в свою очередь является нарушением постановления Минтруда РФ №11 от 20.02.1996г. В очередной раз прошу Вас как руководителя надзорного органа за выполнением требований Конвенции 2006 г. о труде в морском судоходстве обязать судовладельца выполнять свои обязательства», – говорится в письме.
Напомним, «Юсра» почти год добивается выплат задолженности по зарплате, которая составляет около $200 000. У судовладельца такие же проблемы с выплатами на судах «SailQueen» (флаг России, ИМО 8884933) и «Юрий Полторацкий» (флаг России, ИМО 8986389).
РПСМ неоднократно предупреждал моряков о компании «Sail Trade», где практикуется ведение двойной бухгалтерии. Не редки случаи списания работников без окончательного расчета. Об этих проблемах известно уже не первый год. Российские и украинские моряки уже обращались в РПСМ и МФТ (Международную федерацию транспортных рабочих) за помощью. Проблема всегда одинаковая: рублёвую часть, прописанную в контракте, моряки получают – таким образом, компания формально соблюдает условия контракта. А вот обещанные валютные выплаты, как показывают факты, приходится ждать месяцами.
Инспектор МФТ в порту Новороссийск Ольга Ананьина, которой приходилось работать с подобными обращениями, выделила такую «примечательную особенность»: компания имеет привычку «не платить во время рейса и списывать моряков с долгами. Как правило, моряки сходят на берег, имея на руках депонентские справки, и после долгого ожидания заработанных денег начинают обращаться в профсоюз».
При этом, как отмечает Леонид Глушак, компания так и не подписала коллективный договор с профсоюзом, хотя Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC-2006), которую ратифицировала Россия, говорит о том, что в трудовом контракте члена экипажа должна быть ссылка на коллективный договор, под которым работает конкретное судно.
|