|
|
|
Члены экипажа теплохода «Юрий Полторацкий» (флаг России, ИМО 8986389) до сих пор не получили выплаты валютной части задолженности по зарплате, несмотря на обещания владельца судна «Sail Trade» (они же – «Kent Shipping»). Более того, как сообщает председатель Совета Азово-Донской территориальной организации РПСМ Леонид Глушак, такие же проблемы с выплатами есть на судах «SailQueen» и «Юсра».
«Юрий Полторацкий» более трёх месяцев стоит в Ростове-на-Дону. Сумма задолженности перед экипажем составляет более $100 тысяч. Моряки, опасаясь быть списанными с судна без денег, объявили акцию протеста. В настоящий момент на борту судна находится 10 моряков.
Проблемы с судовладельцем и у членов двух других экипажей – «Юсра» (флаг России, ИМО 8858702) и «SailQueen» (флаг России, ИМО 8884933). В профсоюз обратились два члена экипажа «SailQueen», которая находится в Новоазовске, с просьбой решить ситуацию, при которой морякам не платят уже в течение нескольких месяцев.
С экипажем «Юсры» судовладелец не может расплатиться с апреля прошлого года. «Юсра» сейчас стоит в Астрахани, семь членов экипажа проводят акцию протеста. Долг по зарплате составляет примерно $200 тыс. Судно стоит на рейде с июля прошлого года.
РПСМ неоднократно предупреждал моряков о том, что к «Sail Trade» необходимо относиться с большой осторожностью по нескольким причинам. Во-первых, руководство практикует ведение двойной бухгалтерии, во-вторых, списывает работников без окончательного расчета и, в-третьих, распространяет, так называемый, «черный список» с именами моряков.
Об этих проблемах известно уже не первый год. Ранее российские и украинские моряки уже обращались в профсоюз, а также в МФТ (Международную федерацию транспортных рабочих) за помощью из-за невыплат денег. Точнее, рублёвую часть, прописанную в контракте, моряки могут получить – таким образом, компания формально соблюдает условия контракта. Однако выплат валютной – обещанной устно – части морякам, как показывают факты, приходится дожидаться месяцами.
Инспектор МФТ в порту Новороссийск Ольга Ананьина, которой приходилось работать с подобными обращениями, выделяла такую «примечательную особенность»: компания имеет привычку «не платить во время рейса и списывать моряков с долгами. Как правило, моряки сходят на берег, имея на руках депонентские справки, и после долгого ожидания заработанных денег начинают обращаться в профсоюз».
При этом, как отмечает Леонид Глушак, компания так и не подписала коллективный договор с профсоюзом, хотя Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC), которую ратифицировала Россия, говорит о том, что в трудовом контракте члена экипажа должна быть ссылка на коллективный договор, под которым работает конкретное судно.
Ситуация получается весьма скользкой: с одной стороны, законы Российской Федерации соблюдаются – выплаты по контракту производятся. Но большая часть, – валютная, – её моряки не видят. Вот и выходит, что компания с сомнительной репутацией, о которой известно уже не первый год, продолжает творить произвол в отношении моряков.
|