|
|
|
РПСМ продолжает бороться за соблюдение трудовых прав моряков и за достойную заработную плату для них. Подтверждение тому – новый коллективный договор, подписанный с немецкой судоходной компанией «Jetmar management limited». Действие его распространяется на два сухогруза – «Еlenа B» и «Sаlema S». Активно участвовали в этом председатель Южной территориальной организации (ЮТО) РПСМ Николай Попов и российский координатор Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) Сергей Фишов.
Оба сухогруза около полугода назад сменили национальный флаг на «удобный» – Панамский. Ходят суда преимущественно между Россией и Испанией и перевозят металл.
Экипаж каждого судна порядка 20-ти человек. Почти все моряки – бывшие работники «Новошипа», люди, привыкшие получать достойную оплату за свой труд. Уровень их заработной платы на «Еlenа B» и «Sаlema S» не отвечал международным нормам. Отныне морякам сухогрузов гарантируется достойная оплата труда и социальная защищенность.
Так, в соответствии с новым договором заработная плата увеличивается в среднем на 25%. Повышается размер страховых выплат в случае гибели моряка и компенсаций за полученные на производстве травмы.
Как рассказал Николай Попов, сегодня в России не так много фрахтователей, владеющих двумя – тремя судами, которые идут на подписание коллективного договора по стандартам МФТ. «Тем отраднее, что «Jetmar management limited» оказалась из их числа», – считает председатель ЮТО РПСМ.
|