|
|
|
По просьбе польских работников сети магазинов "ОБИ", 12 февраля были организованы первые акции солиданости FAU в Висбадене и Гамбурге. Причина: тяжелые условия труда в польских магазинах "ОБИ" и поведение менеджеров этого многонационального концерна в отношении профсоюзных активистов и других активных работников.
В Гамбурге члены FAU из Киля провели совместную акцию на строительном рынке "ОБИ", чтобы озвучить требования польских рабочих. С помощью транспаранта и листвок покупателей информировали о борьбе ZSP в Польше, а трое активистов непосредственно поговорили с работниками. Те реагировали с удивлением, но весьма заинтересованно. Некоторые рассказали, что в филиалах "ОБИ" нет никаких профсоюзов. Они хотели даже повесить листовку польских синдикалистов на "черной доске" фирмы. Однако очень быстро была проинформирована администрация, и появились охранники, потребовавшие, чтобы пикетчики за полминуты удалились под угрозой вызова полиции. При этом было заявлено, что "ОБИ" в Германии не имеет никакого отношения к условиям труда в Польше. Передав листовку администрации для вручения руководству фирмы, пикетчики переместились за пределы участка, преследуемые по пятам охранниками и угрозами вызвать полицию. События только укрепили активистов в мнении, что протесты следует продолжать.
В Висбадене акция была проведена утром активистами FAU из рейнско-майнского региона. Вначале информационный материал был роздан работникам садового центра "ОБИ", а другие члены анархо-синдикалистского профсоюза с транспарантом и флагами вручали флайеры покупателям у входа. Акция у соседнего строительного рынка "ОБИ" продолжалась до тех пор, пока активистов не вынудили удалиться. Тем временем флайеры были прикреплены на многие припаркованные автомашины.
Третьим, самым лучшим объектом оказался перекресток, откуда осуществлялся заезд к "ОБИ" и конкурирующий "Хомбах". Здесь даже возникли небольшие пробки, потому что многие приезжавшие и отъезжавшие задерживались, чтобы взять флайеры.
Резюме активистов после 2 часов дискуссий и раздачи 500 флайеров: резонанс был очень позитивным, как со стороны покупателей, так и со стороны работников, с которыми удалось поговорить.
|