DaimlerChrysler еще не успел договориться о продаже североамериканского подразделения Chrysler, а у возможной сделки уже появились противники. Лидеры профсоюзов автомобильной промышленности по обе стороны Атлантики объявили о намерении воспрепятствовать отчуждению компании. У них есть возможность заблокировать сделку, ведь половину мест в совете директоров DaimlerChrysler занимают представители профсоюзов.
В 1998 г. Daimler-Benz приобрел Chrysler за $38 млрд. После этого объединенная компания стала называться DaimlerChrysler. Но помимо проблем эта сделка ничего не принесла концерну. Поэтому с недавних пор DaimlerChrysler стал подыскивать покупателя для своего подразделения. Приобрести компанию готов консорциум инвестфонда Cerberus и канадского производителя автокомплектующих Magna International. Потенциальные покупатели уже провели встречи с руководством Chrysler и начали изучать финансовую информацию подразделения.
Но теперь эта сделка оказалась под угрозой. Профсоюзные лидеры в Северной Америке и Европе заявили, что будут сопротивляться этому поглощению, так как опасаются массовых увольнений рабочих в Соединенных Штатах. По немецким законам любая крупная сделка должна быть одобрена наблюдательным советом компании, где половина мест обязательно принадлежит представителям рабочих. И хотя некоторые работники заводов DaimlerChrysler в Германии недовольны, что компании приходится покрывать убытки американского подразделения, немецкие профсоюзные лидеры выступают против сделки с Cerberus Capital Management. “Мы не поддержим продажу [Chrysler] инвестиционному фонду, — заявляет глава производственного совета завода DaimlerChrysler в городе Вёрт Герд Рёйде. — Для нас важно, чтобы Chrysler остался единым целым и чтобы не было увольнений наших коллег в Америке”.
Не желают этого и в самой Америке. Глава CAW (канадский профсоюз автомобилестроителей) Базз Харгроув уверен, что инвестфонды, скорее всего, поступят с Chrysler так же, как поступили в свое время с проблемными сталелитейными компаниями: сократят десятки тысяч сотрудников, урежут пенсии и зарплаты. Харгроув намерен встретиться с представителями крупнейшего американского автомобильного профсоюза United Auto Workers (UAW), чтобы договориться о совместных действиях в отношении возможной продажи Chrysler. Президент UAW Рон Геттельфингер, по совместительству член наблюдательного совета DaimlerChrysler, заявил, что не хочет разделения американо-немецкого концерна. Профсоюзы также могут помешать сделке, отвергнув предложения акционеров по сокращению издержек или с помощью забастовок.
Cerberus тем временем пытается заручиться поддержкой бывших топ-менеджеров Chrysler. Близкие к компаниям источники сообщают, что представители инвестфонда связывались с бывшим директором по производству Вольфгангом Бернхардом и экс-директором по продажам Гэри Дилтсом. Получить комментарии бывших менеджеров Chrysler, как и представителя DaimlerChrysler, не удалось. Харгроув же рассказал, что с ним связывались представители одного из инвестфондов и обещали не проводить сокращений и не урезать зарплаты. Впрочем, профлидер добавил, что убедить его потенциальным покупателям не удалось. (WSJ, 19.03.2007, Дмитрий Смирнов).
DaimlerChrysler выпускает автомобили под брендами Mercedes, Smart, Maybach (подразделение Mercedes Car) и Dodge, Jeep, Chrysler (подразделение Chrysler). В 2006 г. продал 4,7 млн автомобилей, выручка — $199,1 млрд, чистая прибыль — $4,2 млрд. Chrysler в 2006 г. продал 2,65 млн автомобилей, выручка — $47 млрд, чистый убыток — $1,12 млрд. Cerberus Capital Management, совместное предприятие Blackstone Group и Centerbridge Partners, на 16 октября 2006 г. управлял активами в $16,5 млрд. По данным Hoovers, ежегодная выручка — $788,3 млн.
|