|
|
|
Американский инвестор Кирк Керкорян очень рассчитывает на успех своей оферты по приобретению американского автопроизводителя Chrysler. Однако, по последней информации, немецкий концерн DaimlerChrysler не намерен продавать свою «дочку» американскому миллиардеру. При выборе покупателя DaimlerChrysler на настоящий момент отдает предпочтение финансовым инвесторам. В любом случае сделка состоится только после одобрения профсоюзом.
По информации Wall Street Journal, в среду член правления автомобильного концерна Рюдигер Грубе начал в Нью-Йорке переговоры с представителями финансовых инвесторов Blackstone и Cerberus, а также с производителем автокомплектующих Magna. Принадлежащая Керкоряну компания Tracinda не приглашена участвовать в переговорах, хотя она и прикладывает все усилия, чтобы заинтересовать DaimlerChrysler. В конце прошлой недели Tracinda предложила за Chrysler более 4,5 млрд долл. По неофициальной информации, Daimler планирует до конца апреля определить эксклюзивного участника переговоров.
Предложение Tracinda имеет мало шансов на успех — прежде всего из-за жестких условий, выставленных Керкоряном. Так, одно из условий гласит, что в случае продажи Chrysler, концерн из Штутгарта должен принять участие в миллиардных пенсионных выплатах и оплате медицинского страхования работников. Другие компании-претенденты таких требований не выдвигали. Daimler также считает слишком большим 60-дневный срок проверки бухгалтерских книг, предложенный Tracinda.
В процессе продажи убыточного подразделения ключевую роль играет американский автомобильный профсоюз UAW. Керкорян обещает профсоюзу «настоящее партнерство» в случае покупки Chrysler.
Вслед за ним другие претенденты также начали пытаться сделать профсоюз своим союзником.
В Deutsche Bank полагают, что возможные капиталовложения со стороны сотрудников Chrysler в качестве ответного хода на уступки по зарплате могут оказать влияние на всю автомобильную отрасль, в том числе на General Motors и Ford. Именно такая модель необходима, чтобы изменить структуру издержек американских автопроизводителей. В DaimlerChrysler не комментируют эту информацию.
В любом случае сделка не может свершиться без одобрения профсоюзов и сотрудников концерна. UAW сопротивляется сокращению зарплаты и выплат по пенсионному и медицинскому страхованию в случае отчуждения подразделения. Глава UAW Рон Геттельфингер уже грозит принять жесткие меры.
В июле начнутся переговоры UAW с американскими автопроизводителями по поводу новых тарифов, которые станут решающими, в первую очередь, для Chrysler. На настоящий момент профсоюз готов пойти на уступки по отношению к Ford и GM касательно расходов на пенсионное и медицинское страхование. Столь либеральное отношение профсоюза не распространяется на Chrysler, поскольку, по мнению UAW, за его спиной стоит сильный концерн. Такая позиция профсоюза не устраивает потенциальных покупателей Chrysler.
|