|
|
|
Концерну General Motors, «дочкой» которого является Opel, грозят избыточные производственные мощности европейских заводов, где будет производиться следующая модель Astra. В связи с этим под угрозой оказались тысячи рабочих мест. Представители профсоюзов Opel заявляют, что будут бороться за заказы для Европы и не допустят закрытия предприятий немецкого концерна.
Как сообщил глава общего производственного совета Opel Клаус Франц, переговоры с руководством концерна General Motors войдут в решающую стадию в уже в конце апреля — начале мая. Таким образом, конфликт, связанный с возможным закрытием заводов и сокращением рабочих мест, разгорается быстрее, чем ожидалось. Представитель GM отказался комментировать заявление г-на Франца.
В течение нескольких месяцев топ-менеджеры GM неоднократно указывали на то, что один из европейских заводов по производству Astra придется закрыть. По сообщению главы общего производственного совета, следующее поколение Astra появится в 2009 году, а избыточные производственные мощно¬сти заводов, на которых производятся модели Astra, составят около 230 тыс. единиц. Теоретически это ставит под угрозу существование тысяч рабочих мест. Г-н Франц выступает против закрытия предприятия и утверждает, что сотрудники не хотят конфликта, но при необходимости пойдут на него.
Ситуация для Astra в ближайшие годы не улучшится, поскольку рынок автомобилей компакт-класса в Европе не будет расти. Особую остроту разговорам о будущем Astra придает досрочный старт нового VW Golf в следующем году. «Я думаю, что появление нового VW Golf осложнит положение GM», — отметил г-н Франц. По мнению автоэксперта Фердинанда Дуденхеффера, продажи автомобилей компакт-класса GM будут и дальше снижаться, если в следующем году с конвейера в Вольфсбурге сойдет новая модель Golf. Согласно исследованию, проведенному экспертом, заводы GM в Европе вынуждены бороться с более высокими постоянными издержками, чем у их конкурентов. В связи с этим у GM только два выхода — либо сократить производственные мощности, либо увеличить количество производимых автомобилей в Европе, например за счет марки Chevrolet.
Решение о том, где будет производиться новая Astra, может привести, согласно существующим планам, к закрытию одного из трех заводов. Наряду с предприятиями в Бохуме, Антверпене и британском Эллесмер Порте, за крупнейший европейский заказ GM борются польский Гливице и шведский завод в Тролльхеттане, где собирается Saab. Клаус Франц как главный представитель работников GM в Европе надеется, что размещение заказов в ЕС поможет избежать значительных сокращений рабочих мест. «Мы хотим получить для Европы очень большой кусок глобального пирога», — сказал он.
Однако, по мнению экспертов, эту задачу решить не так-то просто. Дело в том, что влиятельный американский автомобильный профсоюз UAW в связи с проблемами крупнейшего автопроизводителя в США борется за каждый заказ для американских заводов и, таким образом, переходит дорогу европейцам. Первым шагом для усиления позиций европейских заводов стало решение о том, что начиная с осени этого года Opel Astra, произведенный в Антверпене, будет импортироваться в США под маркой Saturn. А со второй половины 2009 года новая версия Opel Vectra Caravan с завода в Рюссельхайме также «эмигрирует» в США под именем Saturn. Объем экспорта автомобилей Opel из Европы в США составит от 40 тыс. до 50 тыс. штук.
|