Президенту Кыргызской Республики К.С.Бакиеву,
премьер-министру Кыргызской Республики А.Ш.Атамбаеву,
спикеру Жогорку Кенеша Кыргызской Республики М.А.Султанову,
председателю Государственного комитета Кыргызской Республики по управлению государственным имуществом А.М. Иманалиеву,
министру транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Н.Ч.Сулайманову,
омбудсмену Кыргызской Республики Турсунбаю Бакир уулу,
директору Департамента гражданской авиации Кыргызской Республики А.Б.Аскарову,
председателю Профсоюза авиаработников РК Кыргызской Республики Б.А.Акаеву,
председателю Совета директоров ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» М.Н.Мырзаканову.
Уважаемый Курманбек Салиевич!
Трудовой коллектив ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» призывает вас обратить внимание на ту ситуацию, которая складывается сейчас в авиакомпании.
По решению Совета директоров 27 апреля 2007 г. президентом авиакомпании «Кыргызстан» был назначен Э.Б.Мырзабеков Трудовой коллектив при представлении нового руководителя выразил надежду, что данное назначение вдохнет новые силы в деятельность авиакомпании. Сам Э.Б.Мырзабеков пообещал коллективу, что он продолжит прежний курс в деятельности авиакомпании, а все ее сотрудники сохранят свои рабочие места, поскольку только благодаря совместному труду руководители и коллектив могут достичь намеченных высоких целей.
Данное обещание Э.Б.Мырзабекова так и осталось обещанием. Менее чем за три недели новый руководитель стал увеличивать штат авиакомпании, причем, не имея для этого никаких обоснований. Что же касается прежнего коллектива, то в отношении него начались гонения. Своими действиями Э.Б.Мырзабеков фактически вынуждает написать заявление об увольнении главного бухгалтера авиакомпании. Испытывая на себе жесткое давление, неприязнь со стороны нового руководства, а также отрицательный моральный климат, который установился в авиакомпании с приходом Э.Б.Мырзабекова, 10 человек уже написали заявления об увольнении из авиакомпании «Кыргызстан» по собственному желанию, еще часть выразила желание сделать это в самое ближайшее время. Разваливается по крупицам собираемый в авиакомпанию «Кыргызстан» «золотой фонд» высококлассных специалистов, равных которым по образованию и опыту работы, с учетом особой специфики авиационной отрасли, в Кыргызской Республике уже нет и, наверное, не будет.
Также Э.Б.Мырзабековым, единолично принято решение о переезде сотрудников авиакомпании в новый офис – здание старого аэропорта по адресу: г. Бишкек, пр. Мира 95. Нынешний же офис, учитывая его выгодное расположение в самом центре города, по нашей информации будет сдан в аренду дочерней компании ОАО «Международный аэропорт «Манас» - ОсОО «Манас Тур». Такое решение не отвечает интересам ни авиакомпании, ни ее сотрудников, поскольку авиакомпания «Кыргызстан» вынуждена будет отказаться от офиса, к которому уже привыкли пассажиры, и после передачи здания данные пассажиры попадут прямо в руки агента. В этом случае агент по продаже авиабилетов ОсОО «Манас Тур», не прилагая усилий, получит полный доступ к клиентам авиакомпании и увеличит свою продажу на несколько порядков, оттягивая тем самым денежные средства у авиакомпании в виде комиссионного вознаграждения. Касса, расположенная в нынешнем офисе авиакомпании, дает порядка 25 процентов от всего объема продаж, осуществляемых самой авиакомпанией.
Предлагаемый же Э.Б.Мырзабековым новый офис расположен в здании бывшего аэровокзала, которое проектировалось как накопитель аэропорта со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кроме того, в этом здании постоянные перебои в электроэнергии, не отремонтирована кровля и целый ряд других проблем. Мы не согласны покидать свой офис, который был приобретен исключительно на собственные средства авиакомпании, за счет общих усилий всего трудового коллектива. Мы также опасаемся, что в последующем офис может быть продан, а авиакомпания вынуждена будет приобретать что-то новое.
Очень сильное волнение вызывает у коллектива попытка Э.Б.Мырзабекова навязать авиакомпании старую советскую технику, причем по значительным ценам. При этом дополнительного объема работ у авиакомпании «Кыргызстан» не прибавляется. Весь мир уже давно понял, что необходимо отказываться от советских самолетов, которые в условиях жесткой рыночной экономики не могут на должном уровне конкурировать с самолетами западного производства ни по экономичности, ни по уровню сервиса. Подписав 17 мая 2007 года трехстороннее соглашение о передаче воздушного судна Ту-154М EX-00002 в эксплуатацию, Э.Б.Мырзабеков необоснованно возложил на авиакомпанию «Кыргызстан» обязательства на сумму более чем на 4,8 миллиона сомов.
Так, относительно воздушного судна Ту-154Б2 EX-85590, эксплуатация которого заранее предполагает значительные финансовые потери, Э.Б.Мырзабеков решил за счет средств авиакомпании «Кыргызстан» осуществить перегон данного воздушного судна в Москву на ремонт, хотя самолет принадлежит аэропорту «Манас». Такая «доброта» будет дорого стоить авиакомпании, а в конечном итоге обойдется государству порядка $70 тысяч. После ремонта данный самолет будет продан авиакомпании «Кыргызстан». Можно только предполагать, что такая сделка будет не просто убыточной, а сверхубыточной, в результате чего государство не досчитается огромной, по меркам республики, суммы денег.
Находящийся в настоящее время на капитальном ремонте в г. Самаре самолет Ту-154М EX-85762 также планируется для последующей передачи в авиакомпанию «Кыргызстан». Сумма сделки, по которой данный самолет будет продан нашей авиакомпании, предварительно оценивается нами в $4 миллиона.
В результате всей этой деятельности авиакомпания «Кыргызстан» получит никому не нужный авиационный парк советского производства, проигрывающий по своим показателям западной технике, за баснословные деньги. Использовать же данные воздушные суда в полном объеме просто не получится, поскольку рынок Кыргызстана не сможет обеспечить работой все эти воздушные суда, а если и сможет, то только в течение небольшого отрезка времени – в летние месяцы. Все оставшееся время самолеты будут простаивать и приносить громадные убытки авиакомпании.
Учитывая непростой моральный климат, который сложился в коллективе в результате неоднозначных действий Э.Б.Мырзабекова, необдуманные действия, принимаемые лично им, сотрудники авиакомпании не могут с полной отдачей выполнять свои трудовые функции. Это ведет к тому, что государственная авиакомпания находится на грани паралича деятельности.
Как видно из приведенных данных, трудовой коллектив не поддерживает решения, принимаемые руководителем авиакомпании Э.Б.Мырзабековым и готов пойти на крайние меры, чтобы предотвратить финансовый крах авиакомпании и остановить развал государственного авиаперевозчика.
Исходя из этого, трудовой коллектив выражает свое недоверие президенту авиакомпании «Кыргызстан» Э.Б.Мырзабекову и просит вас вмешаться в данную ситуацию с целью недопущения значительных финансовых потерь и массового увольнения работников авиакомпании.
С уважением,
трудовой коллектив авиакомпании «Кыргызстан» (всего 56 подписавшихся).
|