Клаус Цумвинкель является не только главой правления Deutsche Post, но и председателем наблюдательного совета Deutsche Telekom. Его опыт по сокращению рабочих мест может очень пригодиться телекоммуникационному концерну, ведь немецкой почте удалось справиться с этим без особого шума. Как ему это удалось, КЛАУС ЦУМВИНКЕЛЬ рассказал в интервью.
— Может ли г-н Оберманн (глава Deutsche Telekom) положиться на вашу поддержку в конфликте с профсоюзом Verdi?
— Нет никакого повода задавать этот вопрос. Г-н Оберманн пользуется моей полнейшей поддержкой и моим полным доверием.
— Сохранится ли ваша точка зрения, если конфликт продолжится?
— За это вы можете быть спокойны. Deutsche Telekom сейчас находится в очень непростых условиях, когда быстро меняются не только технические возможности, но и потребности клиентов. Чтобы им соответствовать, правление концерна предложило концепцию, которая потихоньку внедряется. Часть этой программы касается сотрудников и распределения рабочего времени, и ее нельзя реализовать легко и без шума. И я надеюсь на максимальную креативность и гибкость всех задействованных в этом процессе.
— Крупные акционеры Deutsche Post уже опасаются того, что ваша работа в Deutsche Telekom может повредить их компании.
— Это полная ерунда. Председатель наблюдательного совета не занимается операционной деятельностью. Конечно, работа в Deutsche Telekom более интенсивная, чем в других концернах, но я не чувствую себя перегруженным. Во-первых, телекоммуникационный концерн также находится в Бонне. Во-вторых, в обеих компаниях требуется опыт общения с Verdi, политиками и Федеральным сетевым агентством. Я не завишу от вознаграждения за мою деятельность в наблюдательном совете и могу вас успокоить: я с удовольствием работаю на Deutsche Telekom.
— Означает ли это, что вы намерены продлить ваш контракт, истекающий в начале 2008 года?
— На этот вопрос я отвечу тогда, когда придет срок — перед новым годом.
— Является ли стратегия телекоммуникационного концерна, заключающаяся в превращении целых подразделений в подразделения с более низким уровнем заработных плат, приемлемой и для Deutsche Post?
— То, что сегодня начинает делать Telekom, мы уже давно осуществили вместе с профсоюзами в Deutsche Post. С момента моего вступления в должность в компании было сокращено 140 тыс. рабочих мест, причем ни одно из них не было ликвидировано из-за производственных требований. Я очень горжусь этим. Кроме того, мы снизили расходы на персонал. Для новых сотрудников шесть лет назад были введены более низкие тарифы. Сейчас уже более 40% сотрудников получают заработную плату по этим новым тарифам.
— Почему вы поддерживаете минимальный размер оплаты труда сотрудников?
— Эта тема крайне важна, поскольку в почтовой отрасли занято очень много персонала. Расходы на персонал составляют 70% от общих расходов. Из-за демпинга, созданного конкурентами и обусловленного низким уровнем заработной платы, поставлено на карту существование 32 тыс. из 160 тыс. рабочих мест в подразделении писем, если рыночная доля компании упадет на 20%.
— Что произойдет, если вам не удастся изменить упавший оборот Deutsche Post?
— Конечно, мы не сможем сразу сократить 32 тыс. человек. Когда касса пуста, ситуация становится серьезной, и тогда не обойтись без сокращений. Именно этого я хочу избежать.
|