Профсоюз моряков Австралии при поддержке братского профсоюза моряков Новой Зеландии добился победы после конфронтации, непрекращающихся угроз и надвигающегося судебного процесса.
После длившегося четыре дня противостояния и пикетов местной общественности, при международной поддержке, профсоюз моряков Австралии одержал победу и подписал с фрахтователями сухогруза «Capo Noli» договор о том, что они не станут более пытаться заставлять членов экипажа заниматься разгрузкой и откажутся от начатого ими в Федеральном суде против профсоюза судебного дела в попытках оспаривать право профсоюза добиваться погрузки и разгрузки судов только докерами.
Судно итальянского судовладельца под мальтийским флагом, находящееся во фрахте у канадской компании CSL, прибыло в порт Кембла четыре дня назад, и тогда филиппинской команде было приказано разгрузить судно, груженое сернокислой известью. Такие действия противоречат поддержанному МФТ договору IBF, подписанному по данному судну, в котором четко говорится, что ни один из членов команды не должен заниматься обработкой грузов без предварительного на то согласия местного профсоюза докеров.
Тем временем инспектору МФТ было отказано в доступе на судно для контакта и беседы с командой. После пикетирования судна и обещания профсоюза моряков Австралии добиться занесения его в черный список, руководство компании CSL обратилось в суд для получения судебного постановления, запрещающего деятельность профсоюза моряков Австралии.
Однако в последнюю минуту переговоров удалось добиться договоренностей, и руководство компании CSL пообещало, что при разгрузке и погрузке судна «Cap Noli» будут использоваться только портовые докеры и операторы кранов во всех портах Австралии, и что условия труда докеров впредь будут согласовываться с профсоюзом моряков Австралии.
Сообщая об этой победе, Пэдди Крамлин, Генеральный секретарь профсоюза моряков Австралии, сказал следующее: «Это великолепный результат. Докеры приступают к работе завтра же, в 6 часов утра!».
|