Американские автомобилестроительные компании General Motors Corp. (GM) и Ford Motor Co. (F) 23 июля начали переговоры с профсоюзом United Auto Workers. В условиях падения продаж и потери рыночной доли компании из Детройта надеются добиться беспрецедентных уступок со стороны профсоюза и значительно сократить расходы на рабочую силу. По их мнению, это единственный способ сохранить рабочие места в США и вернуться к положительным финансовым результатам. Тройка из Детройта, в которую входит и Chrysler, в прошлом году потеряла в общей сложности $15 млрд. Аналитики опасаются, что неудача в переговорах может привести к краху, по крайней мере, одного из автопроизводителей. Chrysler начала переговоры с United Auto Workers 20 июля.
С началом переговоров в штаб-квартире General Motors в Детройте около 100 бывших сотрудников GM начали демонстрацию, требуя от United Auto Workers придерживаться линии на сохранение существующих условий медицинского обслуживания работников компании, ушедших на пенсию.
Вопросы, связанные с затратами на медицинское обслуживание, особенно чувствительны для GM, которая в прошлом году потратила на страхование и лечение своих сотрудников $4,8 млрд. Трудовые издержки GM и Ford в один час составляют $73,26 and $70,51 соответственно, что, согласно данным самих компаний, на $30 больше, чем у работающих в США японских автопроизводителей, и большая часть этой разницы приходится на более высокие пенсии и затраты на медобслуживание пенсионеров.
В июне Тройка из Детройта занимала чуть более 50% рынка США, исторически самого большого и прибыльного для них; в этом году японские компании могут пересечь этот важный рубеж, делящий рынок пополам. В ответ на падение прибылей GM, Ford и Chrysler за последние два года сократили около 80000 рабочих мест.
Срок ныне действующего контракта с United Auto Workers истекает 14 сентября. Президент UAW Рон Геттельфингер (Ron Gettelfinger) заявил, что, если сторонам не удастся прийти к соглашению, не исключена возможность забастовки.
|