Вчера правление Эстонской железной дороги (Eesti Raudtee) приняло решение сократить 200 рабочих мест в связи с уменьшением транзитного грузопотока со стороны России.
Как сообщил пресс-секретарь магистрали Урмас Глазе, еще в июне предприятие, где работают около 2300 человек, надеялось на улучшение ситуации во втором полугодии. Но этого не произошло. В Эстонии падение объемов перевозок связывают с политическими событиями вокруг памятника Воину-освободителю.
Под сокращение на ЭЖД попадают машинисты локомотивов, их помощники, другие специалисты, связанные с обслуживанием и движением поездов. Списки увольняемых будут обнародованы в конце недели. Вопрос о сокращении рабочих мест правление дороги согласовало с руководителями профсоюзов.
«Мы должны быть реалистами и принимать решения, которые позволят ЭЖД остаться экономически эффективным предприятием», – считает директор Эстонской железной дороги по сбыту Рене Варек.
Тем не менее, многие работники выражают обеспокоенность политикой правительства, совсем недавно вернувшего железную дорогу в собственность государства и планировавшего создать условия для роста транзита грузов из России через Эстонию. По словам председателя правления профсоюзной организации Олега Чубарова, принято решение еще раз обратиться к руководству предприятия с требованием предоставить ответы о перспективах дальнейшего развития предприятия, об изменениях в действующих технологических процессах и количестве сокращаемых в будущем рабочих мест вследствие этих изменений.
В настоящее время положение дел на ЭЖД оставляет желать лучшего. По словам Рене Варека, в июне объем грузоперевозок Eesti Raudtee составил 2,59 млн тонн, что на 25,6% меньше прошлогоднего показателя. Столь низкий грузооборот был отмечен на дороге лишь в феврале 1999 года. Нефти и нефтепродуктов перевезено на 15% меньше, удобрений – на 23%, резко упали также перевозки угля и древесины.
Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов считает, что в перспективе возможны улучшения в отношениях с Эстонией. «Одно время с Латвией были некоторые сложности, но теперь нормальные отношения восстановлены. – отметил он. – Если придет другое правительство и в другую сторону повернутся отношения, тогда могут вернуться и транзитные потоки на Муугу. В какой-то степени восстановятся объемы перевозок. Впрочем, грузопотоки могут и не вернуться, сейчас спрогнозировать развитие событий сложно».
По словам президента Союза транспортников России Виталия Ефимова, эстонские железные дороги и порты России вообще не нужны, поскольку есть свои терминалы в Усть-Луге, Приморске, Высоцке. «С каждой тонны груза доход транспортников составляет от 5 до 10, а то и до 20 долларов. И если это умножить на 5 млн тонн – неужели нам самим не нужны эти деньги и их стоит отдавать стране, которая высокомерно себя ведет по отношению к России?» – заявил глава СТР.
|