Начиная со среды, 8 августа, поезда в Германии могут вообще перестать ходить, объявил в понедельник лидер Немецкого профсоюза машинистов локомотивов GDL Манфред Шелль.
По его словам, почти 96% членов профсоюза проголосовали за проведение бессрочной забастовки, если руководство "Deutsche Bahn AG" не согласится на заключение с машинистами отдельного от остальных работников железной дороги тарифного соглашения, включающего повышение зарплаты на 31%.
При этом, по его словам, речь идет не просто о задержке и опозданиях поездов, а об их полной остановке.
Назвав среду ближайшим возможным сроком начала забастовки, Шелль отказался уточнить, когда и в каком объеме будет дан старт "всегерманской парализации железнодорожного сообщения", как уже окрестили грозящее "бедствие" СМИ. Однако по закону о забастовке, об этом должно быть объявлено не менее чем за 24 часа до ее начала.
По мнению экспертов, такая забастовка - крупнейшая с 1992 года - действительно станет для страны настоящим бедствием, особенно с учетом периода отпусков и большого наплыва туристов.
Представитель германского Минтранса призвала в понедельник обе конфликтующие стороны к достижению разумного компромисса.
"Мы ожидаем, что партнеры по тарифному соглашению приложат все силы, чтобы достичь согласия", - сказала она, подчеркнув при этом, что федеральное правительство "уважает тарифную автономию и не намерено вмешиваться в спор".
Между тем представитель "Deutsche Bahn AG" сообщил о том, что рассматривается возможность перевода части перевозок на дочернюю компанию "DB Autozug", на которую решение о забастовке не распространяется. Кроме того, он заявил о возможности временного перевода на поезда служащих компании, 40% которых, по его словам, являются машинистами локомотивов, а также пенсионеров.