|
|
|
Аппетиты начальника «подземки» Сергея Мусеева не знают границ. Цена на проезд в харьковском метрополитене - самая дорогая в Украине. Предприниматели, работающие в переходах метро вынуждены платить десятки тысяч долларов для того, чтобы получить обратно ключи от своих рабочих мест после бандитской реконструкции господина Мусеева. Но этого начальнику «подземки» все равно мало. Нажиться он решил и за счет собственных работников, урезав им с 1 октября ставки.
«Прошу перевести меня на нижеоплачиваемую должность в связи с семейным положением». Это не бред больного воображения, а заявление, которое заставляют писать машинистов Московского электродепо руководство метрополитена. Как рассказал машинист первого класса Сергей Крючков, суть этого беспредела: за счет сокращения ставок якобы увеличить премии.
«Если руководство урезает ставки нам, то увеличиваются автоматически премии и якобы, мы ничего не теряем. Но у нас уже было такое в 2005 году, когда нам сказали, что в метрополитене тяжелое материальное положение, и нам несколько месяцев премию вообще не платили. Те, которые написали заявления о понижении их в должности, 500-600 гривен потеряют от своей прежней зарплаты.
Плюс, ко всему прочему, повышенную плату вечерних часов работы людям не платят, а законного технологического перерыва работники и вовсе лишатся», - говорит Сергей Крючков.
Для тех, кто не согласился писать подобные заявления, была запущена «карательная машина». Людей начали запугивать, что экзамен на профпригодность они не сдадут, пока не подпишут соответствующий документ. Проверка знаний осуществляется на основании приказа №49 Министерства транспорта и связи Украины. Самое интересное, говорит Сергей Крючков, что 49-й приказ был отменен еще в прошлом году как ущемляющий свободу и права граждан.
Несогласные с политикой метрополитена люди решили организовать на предприятии ячейку свободного профсоюза работников железнодорожного транспорта ЮЖД. 25 августа они провели первую конференцию, где предложили всем желающим войти в профсоюз. «В общем, об этой, как сказал начальник наш депо, «маевке» стало известно руководству. И в понедельник 27 августа начали вызывать на ковер по одному и пытать: что было и как, - говорит Сергей Крючков, - Я думаю, что ж мы будем по кустам прятаться?
И поставил начальника электродепо в известность о том, что я являюсь председателем свободного профсоюза. И у нас есть профактив. Он рассказал мне в нормативной и не нормативной лексике, какой я и где мое место, потом начались угрозы, что ты здесь работать не будешь. Начал в глаза колоть, что у тебя ж двое детей, а мы тебя уволим, так что тебя на работу вообще никто нигде не возьмет, его фраза дословно: « пойдешь на «Барабашово» тапочками торговать».
Тапочками торговать на «Барабашово» машинист 1 класса, 12 лет проработавший в метрополитене, не собирается. И из профсоюза выходить тоже. Хотя говорит, что уже несколько человек под давлением написали заявления о выходе. На данный момент профсоюз насчитывает 122 человека. А это - ни много, ни мало, треть всех машинистов Московского электродепо. Но руководство метрополитена общаться с профсоюзом на отрез отказывается.
Начальник Московского электродепо Иван Лунев в телефонном разговоре сообщил, что первый раз слышит о подобном профсоюзе. А начальник подземки Сергей Мусеев говорит, что будет общаться с профсоюзными работниками только после его юридической регистрации. Хотя регистрировать юридически профсоюз совершенно не обязательно.
Владимир Димиденко, председатель профсоюза железнодорожников Украины в Харьковской области: «Первичная профсоюзная организация профсоюза вольных железнодороников Украины Харьковского метрополитена получит статус юридического лица через месяц. Как профсоюзная организация, она действует с момента учредительного собрания и момента принятия устава, что было сделано 21 июля. В августе она была зарегистрирована в Минюсте, копию свидетельства мы предъявляли Мусееву. Все документы, которые надо и не надо, мы ему уже отдали. Но он ничего не хочет знать. Потому что свободные профсоюзы - не зависят ни от кого. Ни от Мусеева ни от Лунева. Они будут исполнять только волю закона».
В метрополитене свое понимание закона: либо выходи из профсоюза, либо потеряешь работу. После того как Сергей Крючков сообщил своему начальнику, что является главой свободного профсоюза, Иван Лунин пообещал его уволить, причем абсолютно на законных основаниях.
Сергей Крючков, машинист: «Сказал мне: смотри, как это делается. Завтра я у тебя забираю талон (у машиниста есть три талона предупреждения их забирают только за серьезные нарушения – Ред.). А у нас начали забирать за все подряд: не так сидишь, не так свистишь. И отправлю тебя на внеочередную проверку знаний. Ты же понимаешь, человека по-разному можно спросить. Ты понимаешь, что ты ее не сдашь, и ни одна комиссия, ни один суд тебя не восстановит. Мы представим, что ты дурак, а дураки не могут водить поезда».
На следующий день, во время технологического перерыва, Сергею Крючкову устроили такой экзамен.
Как и обещал начальник Московского электродепо, Сергей его не сдал. «После этой дружеской беседы я сел на состав, и чувство какое-то такое подавленное было. Я еще полтора часа вел поезд, потом в конце смены подошел к фельдшеру говорю, померяй давление, а то я как-то себя не важно чувствую.
Она померила 165 на 105 давление. Пришлось ложиться в больницу», - пожаловался Сергей.
Все обвинения в адрес руководства метрополитена со стороны машинистов Сергей Мусеев, назвал «чепухой».
Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: «Харьковский метрополитен перевозит миллион пассажиров в день. Машинист должен быть грамотным, обученным, периодически сдавать экзамены, уметь правильно действовать в экстренной ситуации. И обязанность администрации поддерживать это состояние работников. Что мне этот человек, если я ответственен за миллион?».
Господин Мусеев, наверное, забыл, что именно этот один человек перевозит миллион пассажиров. И чем хуже будет морально-психологическое состояние машиниста, тем менее безопасна перевозка пассажиров, за которую так ратует начальник «подземки». Но, видимо, желание Сергея Мусеева платить своим работникам меньше столь велико, что даже безопасность перевозки отходит на второй план.
|