Любой ресурс исчерпаем. В том числе и кадровый. Филиппинские судовладельцы столкнулись с общей для всей морской индустрии бедой – нехваткой квалифицированных офицеров. Источники сообщают, что операторы, находящиеся под управлением объеденной ассоциации Филиппин United Trampers Association of the Philippines (UTAP), уже жалуются на то, что все меньше филиппинских моряков идут работать на каботажные суда, отдавая предпочтения судам, задействованным для международных перевозок.
Более всего этот кризис коснулся палубной и машинной службы, куда по нормам Maritime Industry Authority (Marina), должно входить три механика и три лица командного состава именно филиппинской национальности.
По мнению UTAP, выполнить подобные требования к численности экипажа затруднительно, так же, как и обеспечить этих филиппинских моряков зарплатой не меньшей, чем на торговом судне. Особенно в условия развернувшейся во всем мире борьбы за дефицитный плавсостав, и особенно филиппинской национальности.
Например, итальянская Ассоциация судовладельцев Confitarma и её классификационное общество RINA создали на Филиппинах целый центр подготовки морских специалистов. Как сообщают, представители новой морской академии Italian Maritime Academy Phils (Imaphil) «мы боремся за кадры, среди которых весомая доля принадлежит, и будет принадлежать, выходцам из Филиппин». Уже сейчас на судах, зарегистрированных в Италии, служат около 20 000 филиппинских моряков, а в скором времени понадобятся ещё 10 000 для обслуживания новых судов. Значит, нужно вложиться.
И вложились - первоначальный взнос со стороны итальянцев в формирование квалифицированных кадров составил 200 000 евро. Эти денежные средства были направлены на приобретение тренажёров и различного необходимого оборудования для аудиторий и офисов в Макати (Makati).
В общем, картина до боли знакомая: хоть чего-то стоящий народ бежит под иностранный флаг, на балансовом флоте – дефицит, а иностранцы готовят кадры чисто под себя. Жаль только, что у нас масштаб инвестиций не такой, как на Филиппинах.
|