|
|
|
Союз продюсеров кино и телевидения не собирается рассматривать предложения Гильдии писателей Западной Америки и Гильдии писателей Восточной Америки увеличить авторские гонорары, отчисляемые от продаж DVD, онлайн-загрузок цифровых файлов, а также демонстрации программ на кабельном телевидении. Продюсеры предлагают выплачивать сценаристам авторские гонорары лишь после того, как окупятся издержки на производство кинофильма или телепрограммы.
Пытаясь выбраться из тупика, в который ещё три месяца назад зашли контрактные переговоры со сценаристами Голливуда, продюсеры решили вопрос, служивший основным камнем преткновения: они согласились возобновить устоявшуюся в развлекательной индустрии практику выплаты авторских гонораров сценаристам за повторное использование кинофильмов и телевизионных программ, а также их воспроизведение на DVD и любых других носителях.
Этот шаг был совершён во время утренней сессии переговоров в штаб-квартире Союза продюсеров кино и телевидения в г. Энсино (Калифорния). В своём официальном заявлении представители Гильдии писателей Западной Америки и Гильдии писателей Восточной Америки признали, что в переговорах произошел положительный сдвиг – однако они настаивают на удовлетворении других выдвинутых ими условий, в том числе, отчислений за использование кинофильмов и телевизионных программ в цифровом формате.
«Упорное удерживание продюсерами своих исходных позиций затрудняет повторное заключение контракта и является неприемлемым для писателей», сказано в официальном заявлении гильдии.
Срок действия контракта, заключенного между Союзом продюсеров кино и телевидения и обеими писательскими гильдиями, которые в совокупности представляют интересы более 12 тысяч писателей, истекает 31-го октября. По мере того, как стопорится прогресс переговоров, Голливуд готовится к первой масштабной забастовке в индустрии со времени 5-месячной забастовки сценаристов в 1988 г.
Сегодня, 18 октября, члены писательского профсоюза вынесут на голосование вопрос об объявлении забастовки.
В течение прошлой недели гильдии подготовили свод жёстких правил для своих членов на время забастовки. Эти правила запрещают сценаристам работать во время забастовки даже над анимационными художественными фильмами, которые, строго говоря, находятся в ведомстве совсем другого профсоюза. В ответ продюсеры опубликовали на своём вебсайте план действий для тех сценаристов, которые пожелают защищать своё законное право работать во время общей забастовки.
Решимость начать забастовку не в последнюю очередь была обусловлена неприятием сценаристами одного из условий, выдвинутых продюсерами: те намерены выплачивать им авторские гонорары лишь после того, как окупятся издержки на производство кинофильма или телепрограммы.
Отказавшись от своего требования, продюсеры перешли к обсуждению вопроса, который с самого начала составлял суть конфликта: выплата сценаристам компенсации за использование продуктов их творчества в современных альтернативных медиа: в первую очередь, в Интернет, а также мобильной связи. Ранее сценаристы отвергли предложение подождать с установлением расценок до получения результатов детального исследования рынка.
Комментируя переговоры, Дж. Николас Каунтер ІІІ (J. Nicholas Counter III), президент Союза продюсеров кино и телевидения, сообщил, что его коллеги не собираются рассматривать предложения увеличить авторские гонорары, отчисляемые от продаж DVD, онлайн-загрузок цифровых файлов, а также демонстрации программ на кабельном телевидении. «С этого момента, ответственность за успешный ход переговоров целиком и полностью лежит на вас», - заявил м-р Каунтер представителям писательских гильдий.
|