В Германии началась крупнейшая в послевоенной истории страны забастовка железнодорожников. Ее причиной стал тарифный конфликт между руководством железнодорожного концерна "Deutsche Bahn" и профсоюзом машинистов "GDL".
В полдень, 14 ноября, в депо остались стоять сотни товарных составов, а в прошедшую ночь действие стачки распространилось и на пассажирские поезда – как пригородные, так и дальнего следования. Забастовка продлится минимум до утра субботы.
Машинисты, объединенные в профсоюз "GDL", недовольны своими зарплатами, но повышать их на треть, как того требуют профсоюзные лидеры, руководство "Deutsche Bahn" не готово. В концерне надеются, что машинистам не удастся полностью парализовать движение в стране. "Deutsche Bahn" рекомендует всем пассажирам в четверг и пятницу приходить на вокзал примерно за час до времени отправления нужного поезда.
Если верить плану, который введен в действие на время забастовки, две трети рейсов все же состоятся. Дело в том, что часть машинистов имеют статус государственных служащих и по закону не имеют права бастовать. Кроме того, на работу выйдут и те, кто не является членом профсоюза "GDL".
Профсоюз надеется, что эта беспрецедентная по масштабам забастовка, наконец, вынудит руководство концерна пойти на уступки. Однако правление "Deutsche Bahn" заявило, что не позволит "шантажировать себя". В конце сентября - начале октября немецкие машинисты уже проводили ряд забастовок.
В среднем машинисты локомотивов в Германии зарабатывают порядка 2000 евро в месяц до налоговых отчислений. Их коллеги в соседних европейских странах получают как минимум на треть больше.
|